Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Россия :: М. Шатунов - РУССКИЙ КУЛАЧНЫЙ БОЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-
 
здесь начинается этап, который ставит свободный дух воина на грань войны с 
собственным народом.
        Возросшая в противодействии и преодолении трудностей личность воина 
начинает сталкиваться с тем, что те люди, интересы которых он собирался 
защищать, не только отличаются от него почти во всем, но и открыто преследуют 
сторонников того мировоззрения, к которым он себя относит. На этом этапе 
человеку приходится не просто делать привычные для него максимальные усилия, а 
предпринимать СВЕРХУСИЛИЯ.
        Такая нагрузка способна раздавить одиночку в считанные годы, не оставив 
от него и следа былой силы. Хочешь не хочешь, а объединяться с 
единомышленниками просто жизненно необходимо. Форма организации не так важна, 
как та идея, которая вызвала ее к жизни.
        Раз воинская психология является результатом соединения генетических 
задатков, воспитания (или самовоспитания), профессиональной деятельности и 
воинской культуры, включая историю, культы, оздоровительные и магические 
практики, то должна существовать и этика, отражающая особенности воинской 
психологии.
        В свою очередь этическая система всегда изначально базируется на 
породившей ее идеологии. А вот теперь главное. Чтобы существовала идеология, 
должны существовать ее носители, способные к воплощению в жизнь ее положений.
        Для решения этих задач необходимо организовать людей с воинской 
психологией в сообщество. Только таким способом можно сохранить баланс личных 
устремлений и всеобщей заинтересованности. Читатель, обращавшийся к моим первым 
работам, вероятно, уже понял, что я говорю об идее Сословия Воинов, 
предложенной основателем славяно-горицкой борьбы А. К. Беловым.
        Воинское сословие способно не только объединить целеустремленных и 
деятельных участников, но и способно организованно отстаивать их интересы среди 
других социальных группировок. Только воинское сословие способно вывести воинов 
из конфликта с мнением большинства, поставив общество в зависимость от себя.
        

 ГЛАВА IV СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
        Как и в любом деле, в русском кулачном бою существует множество 
секретов. Некоторые из них предлагаются вашему вниманию. Разумеется, после того,
 как они станут известны широкому кругу читателей, они перестанут быть 
секретами. Думаю, в этом нет ничего страшного. Иногда раскрывать секреты просто 
необходимо, хотя бы для того, чтобы привлечь внимание к тому явлению, стороны 
которого рассекречиваются.
        Начнем с особенностей постановки удара. Первым делом вам необходимо 
овладеть принципом клинообразной концентрации. Без этого начального звена 
никакое дальнейшее совершенствование невозможно.
        Реализация клинообразной концентрации должна происходить параллельно с 
освоением механики ударов.
        Начинать нужно на медленной скорости, для того чтобы правильно 
научиться выполнять элемент. Но как только механика и траектории удара вами 
поняты, нужно незамедлительно переходить на среднюю и максимальную скорости 
выполнения. Описанный принцип применим для любого вида славяно-горицкой борьбы 
классического стиля, начиная от всех видов ударной техники и заканчивая 
бросковой.
        Из личного опыта самостоятельных занятий могу порекомендовать отработку 
технических элементов перед зеркалом, для того чтобы научиться соблюдать 
правильные траектории ударов.
        Постановка удара идет в "несколько этапов, первый из которых — 
выведение удара по воздуху.
        С самого начала ваших занятий следите за тем, чтобы полученный навык 
активно осваивался обеими руками (или обеими ногами, в случае, если это техника 
драки ногами).
        Достижение обоерукости — важный момент в развитии бойца. Это качество 
не только позволяет уравновесить ваши технические возможности, но и развить 
двигательную функцию обоих полушарий мозга одновременно.
        Хотя во время боя многие все же действуют на основе своего врожденного 
стереотипа  поведения и проявляют себя либо как правша, либо как левша.
        Поскольку в нашей стране в советский, да и во многом в постсоветский 
период левша существовать был не должен, а система советского воспитания 
диктовала единообразие даже в физиологии, это привело к тому, что в нашей 
действительности подавляющее большинство людей стало правшами, пускай и 
переученными. Поэтому левша для большинства боксеров и кулачников России 
представляет собой серьезную опасность — во многом только потому, что 
сторонники правого стереотипа не готовы к тем ударам, которые считаются 
обычными для стереотипа левого.
        Хотя это и не означает того, что правша хуже левши, все же левши 
выигрывают чаще. Вероятнее всего потому, что левша более интуитивен в своей 
манере боя, а правша рационалистичен. У этих типов разные направления развития. 
Например, интуитивист-левша неосознанно стремится рационализировать свою боевую 
подготовку, идя от естественности к рациональности в своем поиске. Рационалист 
- правша — это, как правило, немного тяжеловесный "технарь", стремящийся 
достичь естественности, которая приходит к нему после долгих лет "научно 
построенных" тренировок. Самое уродливое отклонение в воспитании — это 
переучивание левши в правшу или наоборот. Еще хуже, если человек пытается 
самостоятельно переучиться.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-