Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Россия :: А.К. Белов - Славяно-горицкая борьба.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
Жесткость покрытия - вполне естественно, что этот фактор влияет на допустимость 
бросковой техники. Однако не следует забывать, что борцовский ковер - 
фундаментальная условность борьбы. Падение - разделительная черта между 
триумфом и низвержением. Не будем забывать, что целевую идею борьбы как способа 
разрешения соперничества составляют два типа действия:
задушить противника или травмировать его ударом о землю. Таким образом, по 
уровню реальных последствий от падения выстраивалась и показательная 
боеспособность технического элемента. Ковер значительно снижает степень 
последствий удара при падении, делая элемент условно опасным. Однако существуют 
и различные способы обезопасить тело при падении. В славяно-горицкой борьбе они 
более универсальны, чем в самбо, дзюдо или айкидо. Применение самостраховок в 
этих видах рассчитано на падение на ровную пусть даже и твердую поверхность. 
Погашение ударного воздействия здесь осуществляется за счет инерционного 
уведения тела перекатом, .что не дает сконцентрировать удар на внутренних 
органах либо способом механического встречного погашения удара. И тут, и там в 
действии участвует обширный объем поверхности тела. Хотел бы я посмотреть, во 
что обойдется такое падение при приземлении на россыпь камней, на ступенях 
лестницы или на битое стекло. Славяно-горицкая борьба выстраивая свою систему 
падения учитывает в первую очередь то, что падать бойцу придется на улице, а не 
в спортивном зале.
Физическая нагрузка. Кто мало-мальски знаком с восточными единоборствами, 
наверно был свидетелем штурма физической немощи методом экстаза отжиманий от 
пола. Едва вы только переступаете порог додзе, вас принуждают отжиматься на 
пальцах или кулаках по 50 и более раз. Возможно ваши наставники считают, что 
сам факт облачения в кимоно позволяет это сделать даже в том случае, если ваш 
личный атлетический рекорд составляет что-то около полутора раз подтягивания на 
перекладине. Глупо! Стресс еще никогда не способствовал развитию. Мало того, 
что новичок сталкивается с новым, часто не сразу понятным, способом организации 
телодвижений, его отделяют от системы еще и демонстрацией несопоставимости норм 
физического развития. Для того, чтобы новичок чувствовал разницу между собой и 
адептом во всем. Разница между одними и другими в восточных единоборствах 
подчеркивается постоянно, то есть принцип неравенства здесь проработан детально.
 В русской традиции существует только один критерий сопоставимости: 
"старший-младший". Градаций старшенства практически нет, что делает бойцовскую 
среду достаточно однородной и, как следствие, более сплоченной. Боеспособность 
здесь не поставлена в зависимость от физических достижений. Общеразвивающим 
являлся всегда бытовой физический труд, а не искусственно созданная физкультура.
 Возможно поэтому в русской традиции предпочтение отдается физической 
стабильности, делающей силовые процедуры удовольствием, а не горестной, тяжкой 
неизбежностью.
Психическая нагрузка. Система идей и образов, которой вы пользуетесь, не должна 
уводить вас в сторону от реальной боеспособности. Помню, как-то в зал, где 
тренировались бойцы Центральной школы карате, пришел загадочный человек, 
окутанный пугающей тайной. Он вел себя достаточно агрессивно, но не потому, что 
на всех бросался, а, скорее, демонстрацией своей значимой отличительности и 
пренебрежительного превосходства. О нем говорили, что это мастер па-гуа. 
Отрезвил нас всех человек выдающихся способностей, одна из тогдашних звезд 
школы - Сергей Шаповалов. С почти хулиганской простотой и непосредственностью 
он вызволил пришельца на площадку и одним ударом положил конец спектаклю. 
Произошло это около пятнадцати лет назад, однако картина события перед моими 
глазами стоит с ясностью, на которую способна только строка таблицы умножения. 
Это - учебник, название которому - реализм.
Пожалуй, на этой ноте я и закончу перечень реалистических установок 
славяно-горицкой борьбы. Что нужно для того, чтобы атаковать? Определить 
ответные меры противника. А еще что? Уметь двигаться. Движение для меня нечто 
большее, чем просто хождение или бег. Движение, как способ перемещения в 
пространстве, а так же, как способ организации технических элементов, является 
неким неформальным символом боевого искусства. В том случае, если формальным 
символом признать результат противодействия соперничающих сторон. Я бы назвал 
Движение мерой жизнеспособности. Тусклый человек, изможденный, вывернутый 
наружу всеми своими проблемами и болячками, это как раз тот человек, в ком 
Движение застопорено. Да, ибо Движение - есть способность изменяться ради 
устойчивости своего местостояния, способность вписаться в среду обитания, чтобы,
 в конечном счете, эту среду победить. Сквозь Движение сквозит также и умение 
драться. Профессионалу достаточно только посмотреть на разминочные старания 
своего противника, чтобы определить для себя степень угрозы. Трудно спрятаться 
за самоуверенностью и бахвальством, если несогласованность в прохождении 
двигательного импульса между отдельными частями тела внешне вполне очевидна. 
Если для нанесения удара вы тратите больше двигательных усилий (а для 
устойчивости -мышечных), чем этого требуется.
Движение не только отражает состояние человека, но и формирует его самого. 
Осанка, походка, манера держать голову при разговоре, способ жестикуляции и 
мимика - все это элементы образа, символизирующие ту или иную личность. 
Движения волевого человека акцентированы и тверды. В них сквозит упругая мощь. 
И, напротив, слабак движется устало, тускло, словно терзая себя каждым своим 
шагом. В боевых искусствах Движение - это способ построения всего комплекса 
действий. Разумеется, что оно предварительно идеологизировано, то есть 
подчинено какому-то теоретическому, базовому порядку. В противном случае, это 
вообще не боевое искусство. Довольно часто можно видеть как отдельные 
компоненты двигательной схемы противоречат друг другу, попросту не вписываясь в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-