Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Россия :: А.К. Белов - Славяно-горицкая борьба.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
стимулирует изначальный воинский задаток у мужчины. Куда чаще здесь доминируют 
рутина, только тупая и безынициативная подчиняемость, карьеризм. А общественным 
девизом "гражданского долга" являются прибаутки типа: "чем больше в армии дубов,
 тем крепче наша оборона!" Вполне естественно, что подобное общественное 
отношение часто не только не стимулирует желание молодого человека связать свою 
жизнь с погонами, но, напротив, отторгает его от армии. И все-таки, насколько 
правомерно говорить о воинстве вне естественной для него среды самоопределения? 
Отвечу вопросом на вопрос. А всегда ли сама профессиональная среда является 
лучшим путем для самораскрытия? Посмотрите на художников. Советская 
профессиональная среда здесь рукотворила под знаменами соцреализма. При всей 
неоспоримости многих индивидуальных талантов трудно в данном направлении 
обнаружить художественную истину. Армия - дело другое. Здесь не может быть 
различных группировок. Но ведь в достославные времена меча и кольчуги было 
иначе. Благородный по происхождению воин имел свободу служения тому или иному 
князю. И далеко не всегда этот выбор зависел только от княжеской мошны. Армия, 
в конечном счете, только способ (пусть и самый естественный) для практического 
воплощения воинского задатка. Один из способов. Так уже случилось, что 
славяно-горицкая борьба имеет свои дружеские связи и симпатии в армейской среде.
 В первую очередь, пожалуй, этот относится к 15-й бригаде Спецназа ГРУ. Как 
часто приходится видеть профессиональную драму, разочарование кадровых офицеров,
 боевых офицеров, не кабинетных служак, ввиду тупиковости служебных ситуаций и 
профессиональных перспектив. Не только не востребованной остается широта 
проявлений личности, но что гораздо хуже - общество, открыв в воине его задатки 
и навыки, отказывается их использовать. Потому нет ничего удивительного в том, 
что криминальные структуры постоянно пополняются бывшим армейским контингентом. 
Может быть армия и станет когда-нибудь идеальной средой воплощения воинских 
задатков. Пока же это только иллюзии. 
Впрочем, "неформальное" воинство вряд ли испытывает какую-либо ущербность ввиду 
отсутствия погон. А свобода самоопределения здесь делает воина подлинным 
адептом духовно-боевых систем. Однако от обобщений мы теперь перейдем к 
частностям. Воин-язычник. На обложке второго номера "Военно-исторического 
журнала" за 1993 год запечатлен момент, когда я посвящаю солдата в веру предков.
 Подпись гласит: "Какому богу молиться российскому солдату?" Язычники не 
молятся. В отличие от христиан они чаще полагаются на собственные силы и 
способности. Умение управлять ситуацией - это дар божий. Правда, к этому дару 
подключается еще и Разум, великий Разум Человека, способного понимать суть 
творений Природы. А что мы можем понять, наблюдая такое явление, как воинская 
среда? Если Боги, создавая мир подчинили его строгому порядку, вполне логично 
будет предположить, что порядок этот прослеживается не только в сменяемости 
времени года или неизбежности взлетов и падений мировых цивилизаций. Он 
обнаруживается во всем, в том числе и в отношениях между людьми, в формировании 
их характеров, склонностей, а также и в том, что является уже следствием 
склонностей и характеров. Следуя закону Триглава, воинская суть зиждется на 
трех организующих началах. Вероятно, самым показательным здесь является Ярило. 
В зодиакальной традиции ему соответствует Марс и Овен. Впрочем, я не спешил бы 
проводить подобные параллели. Ярое начало молодо и дерзко. Воители, 
соответствующие ему по рождению, духу и темпераменту, всегда чувствуют себя 
моложе своих ровесников. Основной стиль боя здесь - натиск. Это, конечно, не 
говорит о том, что они теряются в ситуациях затяжных конфликтов. Но решить дело 
единым взрывом сил для них куда типичнее и проще, чем долго возиться с 
противником, предаваясь искусству стратега и расчетливого политика. По 
темпераменту они или холерики, или близки к ним. (В том случае, если воспитание 
способно влиять на остроту их порывов). Не случайно, что именно эта среда в 
основном и создает берсерков. Ярило не щепетилен. Он триумфатор, хотя и не в 
такой степени, как его собрат Прове. Никем не замеченная победа тяготит Ярилу, 
едва ли не меньше поражения. Ярило не только дерется, но и создает вид битвы, 
ее эстетику. Можно сказать, что именно он делает из тривиальной драки боевое 
искусство. Ярило неуступчив, часто просто беспощаден. Ненависть и преклонение у 
него стоят так близко друг к другу, что ему часто бывает достаточно одного 
мгновения жизни, чтобы поменять идеологические ориентиры и симпатии. При всей 
кажущейся независимости Яриле необходим могучий покровитель. Ярило - не царь. 
Он - глашатай воли царя. А вседержитель идет следом. 
Прове/Праве - Перве - Первун - Перун. Это Царь-воин. Он сочетает в себе дар 
теоретика и техническое мастерство практика. Это - существо с титанической 
волей и поразительной работоспособностью. Его рационализм можно 
противопоставить импульсивной неуравновешенности Ярилы. Интуиция и логика 
переплетаются в нем, уравновешивая друг друга. Царь-воин суммирует в себе 
приобретенный опыт поколений и глубину собственного интеллекта. Этот тип воинов 
демонстрирует идеальный пример уравновешенности. Их силы всегда рассчитаны, а 
действия близки к гармонии. Во всем. Внешние формы действия достигают у них 
классического совершенства. 
Громовник триумфатор как никто другой. Самый странный для него способ поражения 
не физический, а моральный. Люди этого типа повержены только тогда, когда 
уничтожена идея, их базис. У Громовника есть и еще одно великолепное 
качество-способность воплощаться в любую модель человеческого существа. Правда, 
это уже крайность, к которой его могут принудить только чрезвычайные 
обстоятельства. 
Третьим стоит мрачный Троян. Его образ трактуется крайне противоречиво. Можно 
утверждать, что он до сих пор не был понят ни миролюбовцами-сторонниками 
"народного" язычества, ни академистами, тяготеющими к Рыбакову. Что же дает мне 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-