|
закономерности - положение корпуса бойца в момент выполнения удара. Корпус
нельзя по инерции заваливать вперед. Это очень грубая ошибка. И последнее.
Прямой дар очень открыт. Представьте себе на минуту, что двигательные рефлексы
противника быстрее ваших, и ваша атака прямым не достигает цели. Камень
преткновения - прямая рука, "отданная" противнику. Каждый атакующий прямым в
той или иной степени рискует. Уклоняющийся противник без особого труда достает
вас боковым по корпусу или всклинивает вам руку, что само по себе равноценно
поражению. В Радогоре существует обязательный порядок стабилизации позиции.
Рис. 9
Идея его в том, чтобы не делать прямой, излишне очевидным для противника, и тут
же атаковать возможные действия противника, реагирующего на ваш прямой.
Радогора заставляет думать, что бой - это совокупность действия, не допускающая
стихийные, взаимонесвязанные самопроявления. Радогора идеально использует
конструктивные особенности руки, в частности, взаимосвязь трех ее крупных
суставов. Каждый из суставов последовательно трансформирует силовой импульс,
сосредотачивая его в атакуемой зоне. Стихийная Радогора, не связанная с
базисным явлением - сечей, может наблюдаться на рефлекторном уровне бойцов
других видов единоборства. Например, самый молодой чемпион мира по
профессиональному боксу Майкл Тайсон почти идеально атаковал русской распалиной.
Безусловно, в его представлении этот удар имеет иное название и происхождение
(рис. 10).
Рис. 10
Способы нанесения прямого удара в русском кулачном бою.
Рис. 11 - прямой "со свечи".
Рис. 12. - "растяжной".
Особенность ударов в том, ко они сформированы с телом, развивающим атаку.
Прямой "со свечи" использует только силу плечевого пояса. Удар набрасывается
сверху.
В "растяжном" корпус скручивается, и прямой использует инерцию этого движения.
# Символ показывает объем силового потенциала удара. Количество символов
пропорционально силовой характеристике удара.
Легендарный Полидевк в традиционной позиции (греческое изображение). Выведение
буздыгана. Рис. 14.
На кинограммах:
Рис.13 - прямой "с косача", "косец".
Особенность этого удара заключена в том, что его "выбрасывают" вперед оба плеча.
Удар поставлен в строго горизонтальную плоскость, оттого наносится главным
образом в корпус противника. Относится к категории наиболее сильных ударов.
Рис.15 -- "накидуха с подола".
Малая подвижность корпуса при развитии этого удара делает его ограниченно
сильным, но, вместе с тем, прекрасным связующим элементом в сложной по технике
атаке.
Один из самых сильных прямых ударов - "раскачной". Подробный его разбор
приводится в книге "Изначалие". Рис.16.
Прямой "в стяжку". Эго удар маневра. Его силовой потенциал невелик, однако, "в
стяжку" прекрасно справляется с функцией блока, когда, например, необходимо
сбить руку противника, сразу атакуя того в голову. Рис. 17.
Рис. 18. Типовая атака Радогора с использованием доминирующего буздыгана.
Кинограмма запечатлевает фрагменты ударов и переходов рук в атакующие позиции.
Здесь прекрасно демонстрируется идея "расслабление-концентрация", активно
работает "мерцающее" сдерживание и показано действие вертикальной локтевой
петли.
Идея прямого удара отводит предплечью и кулаку роль единого стержня. Таким
образом, плечо, воздействуя на локтевой сустав выбрасывает вперед всю
конструкцию, а не каждую ее часть в отдельности, как это выглядит в сече, о чем
я уже упоминал. Рис. 19. [ Носитель-толкатель-ударная часть, соединенная с
толкателем ].
Способы специальной тренировки руки в славяно-горицкой борьбе.
Рис. 20. Ломание спичек прижатием пальцами Количество увеличивается
пропорционально навыку.
Рис. 21. Вращение тяжелого железного прута. Упражнение прекрасно усиливает и
развивает связки локтевого сустав.
Рис. 22. Упражнение на цепкость кисти. Шишка ломается с лету.
Глава V. Теория силы или основы воинского духотворчества
Миротворчество - тема нынче более благодарная, чем воительство. Миротворчество
в ходу. Нет, ни то чтобы воителей вообще ни во что не ставили, но человечество
всегда было склонно стонать о своих ранах, сравнивая войну со стихийным
бедствием, а воителей с образом зла. Однако войны остаются и ничего не меняется
в природе самого человека. Всегда находится и сторонний наставник жизни,
правдолюб и мироустроитель со своим аршином. Всегда чей-то интерес вылезет за
горизонты собственной вотчины. Вот и получается, что не война источник бед, а
человеческая претенциозность и самоглобализм. Война только следствие. Основной
возбудитель агрессии - простая идея: "либо ты правишь миром, либо кто-то правит
тобой!". Отсюда доброохотливость - наивное простодушие либо расчетливая
политика. Так ведется еще с неолитических войн, когда плотность населения
составляла не более одного человека на сотни квадратных километров. И все-таки
шла жестокая конфронтация, создававшая глобальные театры военных действий,
перемещавшая европейские народы по всей мировой географии. Кстати, глобализм
|
|