|
Александр Константинович Белов (Селидор)
Русский кулак, или как бились наши предки
«Русский кулак, или как бились наши предки»: СЖР;
Аннотация
Независимо от того, кто мы по вере или по роду, все мы дети Природы. Мы
приходим в мир беспомощными, бессловесными, ничего не понимающими существами.
Познание мира для нас связано, в первую очередь, с влиянием старшего поколения.
А Мировой закон существует сам по себе. Его постижение ограничено набором
примитивных откровений типа «будет осень — будет дождик». Когда мы уходим из
жизни, Мировой закон остается таким же незыблемым. Он вне человека. Ему всё
равно, что делает человек. Даже поглощая своим разрушительным вторжением земной
мир и Вселенную, человек никогда, НИКОГДА не изменит сути Мирового закона,
никогда не дотянется до вершины, ибо Мир бесконечен. Невозможно поймать то,
чего нет. Никогда еще, даже в самые богоугодные времена, человечество не
отказывалось от войн, насилия (в том числе и религиозного), как не отказывалось
от попытки побольше прибрать к своим рукам. Для церкви — это паства. Для
государства — земли и народы. Для промышленников — рынки сырья и сбыта.
Механизм человеческого бытия отрегулирован по самому человеку. Точно
также, как и человеческая мораль, являющаяся не более, чем смазкой этого
механизма. Оттого при всей лелейности христианского доброусердия, человечество
как воевало, так и воюет, как уничтожало само себя, так и уничтожает, как
насильничало над миром и Природой, так и насильничает. И дело все в том, что
Истина и есть сама Природа. Другой истины в мире нет. То, что создано до
человека, то, что создано независимо от человека — истина в первой и последней
своей инстанции. Язычество помогает эту истину перевести на язык человеческого
сознания, тем самым сберегая самого человека от его необузданных инстинктов.
Славяногорицкая борьба только один из отпечатков Мирового закона в
человеческой деятельности.
Александр Белов
Независимо от того, кто мы по вере или по роду, все мы дети Природы. Мы
приходим в мир беспомощными, бессловесными, ничего не понимающими существами.
Познание мира для нас связано, в первую очередь, с влиянием старшего поколения.
А Мировой закон существует сам по себе. Его постижение ограничено набором
примитивных откровений типа «будет осень — будет дождик». Когда мы уходим из
жизни, Мировой закон остается таким же незыблемым. Он вне человека. Ему всё
равно, что делает человек. Даже поглощая своим разрушительным вторжением земной
мир и Вселенную, человек никогда, НИКОГДА не изменит сути Мирового закона,
никогда не дотянется до вершины, ибо Мир бесконечен. Невозможно поймать то,
чего нет. Никогда еще, даже в самые богоугодные времена, человечество не
отказывалось от войн, насилия (в том числе и религиозного), как не отказывалось
от попытки побольше прибрать к своим рукам. Для церкви — это паства. Для
государства — земли и народы. Для промышленников — рынки сырья и сбыта.
Механизм человеческого бытия отрегулирован по самому человеку. Точно
также, как и человеческая мораль, являющаяся не более, чем смазкой этого
механизма. Оттого при всей лелейности христианского доброусердия, человечество
как воевало, так и воюет, как уничтожало само себя, так и уничтожает, как
насильничало над миром и Природой, так и насильничает. И дело все в том, что
Истина и есть сама Природа. Другой истины в мире нет. То, что создано до
человека, то, что создано независимо от человека — истина в первой и последней
своей инстанции. Язычество помогает эту истину перевести на язык человеческого
сознания, тем самым сберегая самого человека от его необузданных инстинктов.
Славяногорицкая борьба только один из отпечатков Мирового закона в
человеческой деятельности.
Александр Белов
Обратимся к системе передвижения в засечном кулачном бою. Система эта
складывается из двух частей: передвижения при защите (свиля) и передвижения при
атаке (ломание). Речь сейчас пойдет о свиле. В прошлом номере журнала читатель
познакомился с ее фундаментальной основой — пятой. Пята наследует относительную
неподвижность седла и широкий маневр корпуса всадника. В практике кулачного боя
объем движений значительно возрос, и большую часть пяты теперь в седле
продемонстрировать невозможно — мешает конь, стремена и т. д. А свиля — это
наземное перемещение, опыт защитных перемещений вообще, как таковых. Следует
постоянно помнить, что все движения в свиле выполняются резко, стремительно,
рывками. Только такой способ может представлять действенную защиту.
Предлагаем несколько традиционных положений пяты, с освоения которых
целесообразно начинать овладение свилей. Обращаем особое внимание на то, что
все приведенные позы — это остановленные мгновения. Уходить из них нужно так же
легко и стремительно, как и принимать.
Что же такое свиля? Это — систематизированный и расчетливый маневр,
выполняемый на уровне первой сигнальной системы, то есть без аналитической
оценки внешних обстоятельств — по сути, двигательный рефлекс. Анализ движения
противника и своего собственного поглощает время. Ну, а выигрыш в четверть
секунды в сече бывает равнозначен сохранению жизни. Проиллюстрировать это
высказывание можно показательными выступлениями Национального клуба
|
|