Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Психология боевых искусств. :: В. В. Шлахтер - Человек - оружие.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-
 
 нужно уловить и прочувствовать одно простое состояние сознания. Названий ему 
придумано много. Адепты дзэн нарекли его состоянием пустоты, исследователи 
шаманизма назвали его состоянием измененного сознания, а приверженцам восточных 
боевых школ оно известно как рассеянное внимание. На мой взгляд, лучше всего 
суть этого состояния определил Карлос Кастанеда, назвавший его остановкой 
внутреннего диалога.
      Внутренний диалог - это беседа, которую мы постоянно ведем сами с собой. 
Все время мы о чем-то спорим, что-то додумываем, в чем-то оправдываемся, бубним 
обрывки каких-то фраз, напеваем мелодии, иначе говоря, в каждом из нас обычно 
не утихает биение мысленного фона. Хотим мы того или нет, но мы постоянно 
что-то прокручиваем в уме, или же, по выражению Кастанеды, ведем внутренний 
диалог.
      Остановить его совсем несложно. Для этого обычно достаточно сосредоточить 
внимание на чем-то в себе. Скажем, на своих руках - на обеих сразу.
      Итак, поднимите перед собою обе руки. Постарайтесь, чтобы кисти 
оставались расслаблены. Рассеянный взгляд устремлен между ними. Можете 
подвигать немножко руками вверх-вниз. Правая рука идет вверх, одновременно 
левая - вниз. И наоборот.
      Сосредоточьтесь на ощущениях обеих рук одновременно. Как правило, человек 
способен одновременно сосредоточить свое внимание только на двух объектах. Если 
вам доводилось есть перед телевизором, то вы это легко поймете: загружено 
зрение, загружен слух, а вкус пищи вы просто не воспринимаете. Вы можете 
слушать музыку и одновременно что-то делать руками, можете читать книгу, слушая 
музыку, можете заглядывать в нее, выполняя какую-то работу руками.
      Но делать эти три дела одновременно вы не сможете. А потому, 
сосредоточившись одновременно на обеих руках, чувствуя их одинаково отчетливо, 
вы войдете в некое состояние, при котором у вас в голове не будет мыслей. Это и 
есть состояние пустоты, или остановка внутреннего диалога. Не нужно искать его 
где-то все себя - оно уже знакомо вам. Наверняка с вами уже случалось такое: 
вроде бы вы о чем-то задумались, и тут вас кто-то окликает и спрашивает: <О чем 
ты думаешь?> Вы пытаетесь это уяснить для себя самого: <О чем? А кто его знает! 
- Вы пожимаете плечами: -Да, вроде бы, и ни о чем...> Вы пребывали в некоей 
прострации. Вот это и было состояние пустоты. Так что ничего нового в нем для 
вас нет. Вам уже знакомо состояние пустоты, состояние без-мыслия.
      Именно оно   и   является необходимой	составной частью самокодирования.  
Пребывая  в нем,  вы можете производить обычные действия - можете двигаться, 
говорить, вести машину. Не обдумывая своих  слов,  вы  произнесете  именно те,  
которые нужны в данный момент.  Вы не станете рассчитывать свои действия,  но 
они  будут абсолютно  адекватны ситуации.  Находясь в состоянии пустоты,  вы 
совершите то, что в <Бхагавадгите> названо <деянием в не-деянии>.
      Это и есть знаменитое сатори, которое обожествляют последователи дзэн. 
Оно изначально свойственно человеку, и моя цель - научить вас пробуждать его в 
себе, помочь вам понять его механизм. Ибо в этом состоянии человек способен 
действовать абсолютно адекватно.
      Итак, состояние пустоты, состояние безмыслия - это естественное 
творческое состояние человека.
      Существует одна очень старая притча. Когда-то давным-давно к мастеру 
фехтования пришел юноша и попросил научить его сражаться на мечах. Мастер 
согласился и, начертав белой краской во дворе большой квадрат, сказал:
      - Ходи по этому квадрату.
      Ученик взялся за дело с азиатским упорством и изо дня в день по восемь 
часов вышагивал по этому квадрату. Но через полгода и его терпение стало 
истощаться. Он снова подошел к наставнику и сказал:
      - Мастер, я пришел учиться бою на мечах, а до сих пор бессмысленно 
топчусь по этому квадрату...
      - А ты еще не понял, как надо фехтовать?! - воскликнул наставник.- Тогда 
продолжай ходить по этому квадрату и дальше. И снова юноша полгода ходил во 
дворе, пока его терпению не пришел конец.
      - Все, учитель. Я ухожу, - сказал он.
      - Но почему? - удивился наставник. - Ты делаешь успехи.
      - Я пришел фехтовать, а не маршировать по этому квадрату.
      - А ты еще не понял, как нужно фехтовать? - спросил учитель.
      - Нет, - ответил ученик.
      - Хорошо, сейчас посмотрим, - сказал наставник. С этими словами он снял 
со стены два меча - но не деревянных тренировочных, а два стальных и острых, 
как бритва, клинка. Один он вручил юноше, другой взял сам. Ученик неумело 
ухватился за рукоять.
      - А теперь, - сказал мастер, - вспомни свое внутреннее состояние, которое 
было у тебя, когда ты шагал по этому квадрату. В тот же миг взгляд ученика 
остановился и перестал что-либо выражать.
      Учитель поднял меч и обрушил удар на юношу, но тот мгновенно отреагировал 
и отразил его своим клинком. Вновь и вновь наносил удары учитель, но вновь и 
вновь его меч встречал на пути клинок ученика. Тогда мастер опустил оружие и 
снова спросил:
      - Ну, теперь ты понял, как надо фехтовать на мечах?
      А вы, дорогие мои читатели, поняли, как нужно входить в это продуктивное 
состояние - в состояние внутренней пустоты?
      Для чего всякие <медитаторы> читают мантры, сосредотачиваясь на них, 
испепеляют взглядом пламя свечи, задерживают дыхание до судорог в груди и 
производят другие столь же осмысленные действия? Да именно в силу скудных своих 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-