Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Психология боевых искусств. :: Гагонин С.Г., Гагонин А.С. - Психотехника рукопашной схватки
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
ости и  опасно для  здоровья. Разве ты не
наблюдаешь,   что  эти  атлеты  спят  всю  жизнь   и,  чуть  только  нарушат
предписанный им режим, сейчас же начинают очень сильно хворать?
     - Да, я это наблюдаю.
     -  Военные  атлеты  нуждаются   в  более  совершенной   подготовке:  им
необходимо  иметь чутье, как у собаки, отличаться  крайне  острым  зрением и
слухом и  обладать таким  здоровьем, чтобы  в  походах оно не пошатнулось от
перемены воды, разного рода пищи, от зноя и ненастья".
     Римляне,  создавшие  самую   сильную  армию  древности,   рассматривали
атлетику как занятие, недостойное свободного гражданина, а слово "гладиатор"
-  как ругательство.  И  наоборот,  галлы - племена, населявшие  современные
Францию,  Бельгию, Швейцарию и Британию;  рослые, физически здоровые галлы с
их вечными рыцарством  и  турнирами, с их любовью к стихам и дракам; так  же
как и греки объединенные единым языком и религией галлы, с  общим населением
в несколько миллионов человек способные  выставить полумиллионное ополчение,
причем отдельные  их племена выставляли  по  сто тысяч  воинов, - этих самых
галлов за девять лет полностью подчинили  и  замирили девять легионов Цезаря
общей численностью до пятидесяти  тысяч человек, большею частью набранных из
крестьян и городской черни, которые никогда в жизни не занимались атлетикой.
Для истории единоборств  небезынтересно описание Т. Моммзеном (История Рима,
т.  3,  с.  158)  галльских  наемников  :  "Это  были  типичные ландскнехты,
деморализованные  и тупо  равнодушные к чужой и  собственной  жизни; об этом
свидетельствуют,  как не анекдотична их форма,  рассказы о кельтском  обычае
устраивать  шутливые  состязания  на рапирах  во время званых  обедов, а при
случае-  драться  и  всерьез,  а  также  о  существовавшем там  обыкновении,
оставляющем  позади даже римские гладиаторские  бои,- продавать себя на убой
за  известную  денежную сумму  или за несколько  бочек  вина  и  добровольно
принимать смертельный удар на глазах у всей толпы, растянувшись на щите".
     "Когда Зевс и бессмертные делили землю,
     Тогда Родос не виднелся в пучине,
     Тогда остров таился в соленой глубине.
     И как меж делившими не было Солнца,
     То остался бездольным на земле
     Чистейший бог.
     Для напомнившего хотел Зевс перебросить жребий,
     Но тот сдержал:
     "Видел я,- сказал он,- сквозь седое море
     Землю, вздымающуюся из низин,
     Многоплодную людям, добрую стадам".
     И на том повелел он Доле, перевитой золотом,
     Протянуть руки,
     Положить великую клятву богов,
     Воедине с Кронионом утвердить мановением,
     Чтобы выйти тому острову на ясный свет
     В вечный дар божьему челу.
     Воистину свершились горние слова -
     И сырая соль проросла островом,
     И держит его
     Родитель лучей, которые - как стрелы,
     Правитель коней, чье дыхание - огонь". (Пинд., Ол. 7, 62-72)

     Аналогичное  зрелище   явления  из   сырой  соли  эллинского   сознания
агонального  начала представлял собой и культурный  переворот. О  боге,  для
которого взошел этот остров  мы  скажем позже.  Сейчас же  важно подчеркнуть
очень  важный момент - культурный переворот не был, так сказать, сублимацией
физической  активности  в  активность  умственно-эстетическую:  повсеместные
спортивные игры в 7-6 в.в.до н.э. проходят параллельно с расцветом греческой
лирики, а в 8-м в.до  н.э. произошла  целая  музыкальная  революция. Падение
престижа  атлетики на  фоне  затмивших  ее  в  5-м в.  до  н. э.  состязаний
драматургов  не было  следствием  действия  таинственных  подводных течений;
причина  заключалась  просто в  изменении климата.  В  какой-то  момент  бог
предпочел  розы  гиацинту,  и  все  стало по-другому,  но это  уже  не  было
культурным переворотом.
     Возникновение   общегреческих  игр  в  послегомеровскую  эпоху  явилось
непосредственной  причиной того,  что  для подавляющего  большинства  греков
победа в спортивных состязаниях сделалась наиболее  предпочтительной целью в
жизни. Соревновались повсюду, где были греческие полисы. Тем не менее, спорт
оставался привилегией аристократии. О  колоссальных  материальных средствах,
которые  требовали хотя  бы растраты на массовые угощения после победы,  уже
говорилось. Не  в меньшей  степени  возможность участвовать  в общегреческих
играх зависела и от количества свободного времени. То, что атлеты собирались
в Олимпии за  месяц до начала игр, а готовиться к ним были обязаны в течение
года,  выглядит  скорее  формальностью  -  в  действительности,  победителем
становился лишь тот, кто отдавал тренировкам всю свою жизнь.
     "Тот, кто стремится достичь на бегу желаемой меты,
     В юности много трудов перенес; и потел он и зябнул,
     Был он воздержан в любви и в вине..." (Гораций, Наука поэзии)

     Еще во времена Пиндара победа подразумевала прежде всего расход и труд.
Что  вследствие   чудовищных   нагрузок  в   детстве  лишь   очень  немногие
победи
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-