Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Психология боевых искусств. :: Три Тхонг Данг - ПО ТУ СТОРОНУ ЗНАНИЯ
 [Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
Три Тхонг Данг 
 
ПО ТУ СТОРОНУ ЗНАНИЯ 
Конечная цель боевых искусств 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 
* Благодарность 
* Введение 
* Ложный путь 
* Единение умов 
* За рамками ума 
* Союз сердец 
* Жизненность невыразимого 
* Несущественность орудия боя 
* Преображение 
* Путь долга 
* Плетение паутины кармы 
* Паутина разорвана 
* Первый урок 
* Лам получает второй урок 
* В поисках творчества 
* И еще один урок 
* Рождение мастера 
БЛАГОДАРНОСТЬ
Мне посчастливилось с юности изучать боевые искусства со многими прекрасными 
учителями, некоторые из которых имеют международное признание, а другие почти 
неизвестны широкой общественности, но равным образом великолепны в своей 
простоте, целостности и преданности воинских искусствам. Длилось ли мое 
обучение у того или иного учителя несколько лет или же несколько занятий, . 
каждый из этих великих мастеров дал мне узнать что-нибудь еще о Дао. Среди тех, 
кто пробудил во мне острое чувство ученичества, были Мастер Морихэй Уэсиба 
(1883-1969) и Мастер Чу-Чук Кай (1900-1991). Именно с них в этой книге во 
многом писались жизнь, деятельность и личность Мастера Тай-Аня. Духу вселенской 
гармонии, примером которой послужили жизнь этих двух мастеров, я посвящаю эту 
работу. 
ВВЕДЕНИЕ 
Большая жаба провела свою молодость на дне глубокого колодца; она пугала 
лягушек и все больше гордилась своим размером и силой. Однажды жаба упала в 
ведро и была поднята па свет; она увидела целый новый мир и существ, которые 
были крупнее и сильнее ее. Изумленная и испуганная, она бросилась обратно в 
колодец, говоря: .Может быть, я вовсе не так много из себя представляю, но эти 
лягушки никогда того не узнают! 
Вьетнамская народная сказка 
В древние времена на Востоке начали исследовать человеческую жизнь в двух 
аспектах: один относился к жизни духовной сущности человека, а другой . к жизни,
 связанной с другими людьми. С одной стороны, индийцы погрузились в изучение 
глубин личности; с другой стороны, китайцы провели долгий поиск подходящих 
принципов и систем для образа жизни, который смог бы смирять конфликты и 
соперничество среди различных групп людей. Каков бы ни был подход, обе культуры 
начали с общей точки отсчета: человечества. 
Люди, как видно, не созданы ни для изоляции от мира, ни для игнорирования 
внутреннего голоса. Люди вынуждены противостоять друг другу как на личном, так 
и на соци- 
альном уровне. Раздражение и беспокойства, вызываемые этими противостояниями, 
сделали необходимыми установление норм этики и морали. 
Этика в восточной философии является основным моментом как в личной, так и в 
общественной жизни; она представляет нормы поведения и характера, определяет 
границу между добром и злом, влияет на выбор поступков и помогает людям 
гармонично найти место в обществе, чтобы жизнь их . как личная, так и 
социальная, . стала максимально приятной и полезной. Именно этими этическими 
мотивами обусловлен вклад, предлагаемый зародившимися на Востоке воинскими 
искусствами обществу и личности. Однако, западный мир увидел боевые искусства 
совершенно в ином свете. 
На Западе человек, желающий заниматься боевыми искусствами, часто ведет себя 
как покупатель на ярмарке. Он вступает в школу боевых искусств с теми же 
настроениями и ожиданиями, с которыми входит в магазин, порою . с кредитной 
карточкой в руке. Он может поторговаться с клерком, заплатить деньги, изучить 
правила, получить товар и покинуть магазин. По их мнению, в этом и состоит 
изучение боевых искусств. 
Обучение воинским искусствам при таком .ярмарочном. подходе часто является 
чисто механическим процессом без подлинного человеческого контакта между 
продавцом и покупателем; это лишь еще одна сделка в ежедневном графике их обоих.
 Но с точки зрения сущности изучения воинских искусств все далеко не так просто.
 На самом деле, отношения между учениками и учителем в восточной традиции 
довольно сложны и необычны, ибо настоящий учитель не продает знание, а 
настоящий ученик не может купить его. 
Сегодня при обучении воинским искусствам внимание уделяется лишь внешней 
стороне, чтобы привлечь больше клиентов, которые смогли бы порадовать себя 
преходящим удовлетворением и сценическим блеском собственной силы. Такое 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-