|
Дим МАК (искусство поражения нервных центров)
Сегодня в мире уже достаточно известно о древнем китайском
искусстве ведения рукопашного боя кун-фу. К сожалению, все больше
и больше прослеживается тенденция к превращению этого весьма
совершенного боевого искусства в один из видов спорта, что в
корне противоречит истинному его предназначению, изначально
заложенному в него его создателями. Восток понимает дао кун-фу
как путь развития духа через совершенствование тела овладение его
внутренними силами и полное раскрытие и использование всех его
потенциальных возможностей. Они чрезвычайно велики и лишь штрихом
в общей картине являются боевые искусства. Из всего этого
становится ясно, что уподобление кун-фу своеобразным
гладиаторским боям не может принести положительных результатов.
Когда в Китай впервые начали прибывать европейцы (а это в
основе были люди уважаемые - послы, флотоводцы боевых эскадр и т.
д.), то им среди прочих "чудес" Поднебесной империи было показано
искусство Дим МАК, как образец совершенства боевого искусства и
переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа.
Однако гостями это было воспринято совершенно иначе: воспитанные
на силовом английском боксе, они с пренебрежением отнеслись к
показанному. Более того - именно тогда в Европу и Америку ушло
выражение "китайский бокс", носившее пренебрежительный оттенок.
Действительно, что могло сказать боевому английскому или
американскому моряку какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту
знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.
Здесь интересно отметить, что даже тогда, когда в Европе и
Америке стали всерьез интересоваться боевыми восточными
системами, Дим МАК долгое время считался лишь одним из внешних
стилей кун-фу, построенным на технике открытой руки.
Широкому распространению Дим МАК по всему миру мешало также и
то, что даже далеко не все китайцы посвящались в секреты этого
вида боя. Учителя проводили тщательный отбор учеников, выбирай не
только наиболее физически подготовленных, но и самых
уравновешенных, воспитанных и не лишенных чувства справедливости.
Обучение продолжалось долгое время. Ученики обучались не только
боевой интерпретации этого искусства, но и лечебной. С
уверенностью можно сказать, что "выпускник" школы Дим МАК был
гармоничной личностью.
Под строжайшим запретом было неконтролируемое использование
приемов этой системы, когда обладающий знанием мог применить или
не применить его. Более того, каждой атаке, в зависимости от ее
степени, соответствовал равноценный отпор. Работа по смертельным
точкам разрешалась лишь в том случае, когда с намерением убить
нападало большое количество противников. В иных случаях
применение данных воздействий категорически воспрещалось. Даже по
отношению к предателям, - а ученики давали клятву о
неразглашении, - применялся лишь остракизм. Впрочем, для китайца
гражданская смерть была, пожалуй, страшнее реальной, как правило,
подвергшийся этому наказанию, оканчивал жизнь самоубийством.
Дим МАК - чисто китайская система, но ее аналоги существуют в
Индии, Hепале, Тибете, Лаосе, Цейлоне. Вьетнамские, камбоджийские
и японские системы берут свое начало в китайской, также как и
бирманские ("Бандо") и индонезийские ("Пенчак").
Данная система позволит вам избежать всеобщего заблуждения.
Имея определенные навыки в каком-либо виде боевого искусства, вы
сможете вполне овладеть системой Дим МАК, конечно, при условии
старания и упорства, делая, таким образом, шаг вперед от внешнего
стиля боя к более высокому - Дим МАК. Это позволит вам затем
перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми означает
управление энергией тела.
Здесь не приводится философия Дим МАК. Это вызвано тем, что
краткое изложение не может принести реальной пользы. Для тех,
кого это интересует, можно рекомендовать книги "Дао-Дэ-Цзин" и
"Ицзин" ("Книга о Дао - пути и благой силе - дэ и "Книга
перемен").
ПРИHЦИПЫ ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕHИЯ БОЯ В ДИМ-МАК
Первым и наиважнейшим принципом является правильное дыхание.
Именно пользуясь правилами правильного дыхания, необходимо
выполнять все упражнения и приемы. Правильное дыхание есть
|
|