|
Путь мастера ЦИГУН. Подвижничество Великого Дао. История жизни учителя Ван
Липина, отшельника в миру
Чэнь Кайго
Чжэн Шуньчао
* ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА
* Л.И.Головачева 11 Сентября 1999 г., г.Севастополь.
* Рис. 5. Схема расположения Восьми Триграмм в порядке Вэнь-вана
* Обстоятельства этих нескольких встреч, о которых г-н Ван Липин рассказывал
авторам книги, были совершенно сказочными, заполненными романтическим духом,
обычному человеку этого не понять.
* Дао, о котором можно говорить, не есть постоянное Дао. Имя, которым можно
называть, не есть имя постоянного. Отсутствие – начало именования неба и земли,
Наличие – мать именования Тьмы вещей. Потому что когда постоянно Отсутствие,
из-за этого хотят рассмотреть его тайну, а когда постоянно Наличие, хотят
рассмотреть его подробности. Оба эти появляются вместе, но различаются именами.
Вместе же их называют глубочайшими. Переход от глубочайшего к еще более
глубокому – дверь ко всем тайнам.
* Дао рождает одно, одно рождает двоицу, двоица рождает троицу, троица рождает
Тьму вещей. Тьма вещей на спине носит Инь, а за пазухой держит Ян, растворение
ци создает гармонию.
* 203/ Человек следует образцу земли, земля следует образцу Неба, Небо следует
образцу Дао, а Дао дает образец самоестественности.
* Небесное Дао не борется, а умеет побеждать, не говорит, а получает отклик, не
зовет, а к нему приходят сами.
* Знание других приводит к осведомленности, знание себя приводит к пониманию.
Победа над другими приводит к появлению силы, победа над собой приводит к
крепости.
* Знание незнания – превыше всего. Незнание знания – вред. Ведь только нанося
вред вреду, получаем невреждение.
* Реки и моря потому могут царить над всеми ручьями, что устроились ниже них,
поэтому и могут царить. По этой причине кто хочет стоять над народом,
непременно того упреками опустят, а кто хочет стоять впереди народа, тот ставит
себя позади него.
* 204/ Управление большим государством похоже на приготовление блюда из мелкой
рыбы.
* Народом трудно управлять, потому что его верхи проявляют деяния. Поэтому и
трудно управлять.
* К тому, кто придерживается Великого Образа, придет Поднебесная. Если
пришедшим не будет наноситься вред, мир и покой станут великими.
* И еще говорится:
* Ван Липин взлетел за ними вслед и понесся в безбрежный сияющий космос. Проник
сквозь темный «пустой тоннель» и перед глазами возник светлый сияющий Великий
Путь.
* У совершенномудрого человека нет постоянного сердца, его сердце составляют
сердца всего народа.
* Рис.5. Схема периодических циклов «трех линий» человека
* Заключение
* ПОСЛЕСЛОВИЕ
Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао
Путь мастера ЦИГУН. Подвижничество Великого Дао. История жизни учителя Ван
Липина, отшельника в миру
Автор:
.
Перевод: Л.И.Головачевой
http://ariom.ru/zip/2005/lipin-01.zip
ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА
Мое знакомство с книгой, предлагаемой вниманию читателя, произошло в конце
1991 года, вскоре после выхода ее в Китае в издательстве Хуася. Этому
предшествовал один курьезный случай, который я часто вспоминаю, потому что он
свидетельствует и об интересе к даосской культуре и о некоторых «облегченных»
представлениях о возможности ею «овладеть».
Однажды ко мне домой (я жила тогда во Владивостоке) пришел молодой человек,
представившийся спасателем с одного из известных владивостокских пляжей. Он
сказал, что интересуется даосизмом и мечтает поступить послушником в
какой-нибудь китайский даосский монастырь. Слышал, мол, что я еду в Китай, так
не узнаю ли для него, насколько его мечта реальна? На мой вопрос, знает ли он
китайский язык и как собирается общаться с монахами, отвечал, что «выучит, если
понадобится». Хотя я не восприняла его намерений всерьез (насколько мне
известно, они не имели последствий), встреча послужила определенным стимулом
для некоторых моих разысканий. К тому времени я уже несколько лет занималась
реконструкцией и переводом текста «Лао-цзы», но практически ничего не знала о
современном даосизме. Одной из целей наметившейся тогда поездки в Китай было
посещение даосских монастырей, сравнительно недавно возобновивших свое
функционирование после катаклизмов «культурной революции». По крайней мере, я
должна была узнать, как ведется обучение даосов.
Мне удалось тогда побывать в нескольких знаменитых даосских монастырях и
побеседовать как с молодыми монахами, так и с некоторыми преподавателями
|
|