Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Китай :: Ци-Гун :: Чэнь Кайго,Чжэн Шуньчао - Путь мастера ЦИГУН. История жизни учителя Ван Липина, отшельника в миру
<<-[Весь Текст]
Страница: из 135
 <<-
 
монастырских школ. В большинстве случаев они общались охотно, но не были 
слишком многословны, и мое любопытство не было удовлетворено. Однажды в городе 
Сиане, в Басяньсы, монастыре Восьми Бессмертных, один из монахов, которого я 
расспрашивала, заметил у меня в руках книгу Чэнь Кайго и Чжэн Шуньчао 
«Подвижничество Великого Дао», только что купленную в монастырской книжной 
лавочке. «Читай эту книгу, – сказал он, – и все узнаешь». Прошло однако более 
полугода, пока до ее чтения дошли руки. Книга меня поразила. Я много 
рассказывала о ней и сделала доклад на научном семинаре, мои рассказы всегда 
вызывали интерес и просьбы перевести книгу, но много воды утекло, пока 
образовалась возможность взяться за перевод. Вскоре я обнаружила, что 
сокращенный перевод этого сочинения уже опубликован в книге известного 
востоковеда В.В.Малявина «Восхождение к Дао» (Москва, изд-во Наталис, 1997). 
Меня это не расхолодило. Я думаю, что читателям будет интересно познакомиться с 
полным русскоязычным переводом В книге говорится о чрезвычайно тонких и почти 
неизвестных вещах, и каждая подробность здесь драгоценна.
   Авторы книги – два молодых человека, выпускники пекинских вузов, изучавшие 
экономику и успешно работавшие по специальности, ощутили в себе потребность 
поглубже познакомиться с практически неизвестной им китайской традиционной 
культурой. Десятилетие «культурной революции» образовало культурный разрыв, 
который отделил ее молодых современников и тех, кто вырастал сразу после нее, 
от источников традиционной китайской духовности. Этот разрыв оказался чреват 
неожиданными последствиями для общества и личности, одно из которых получило 
название «утрата национальной идентичности», – зияющая пустота в душе и 
рождающийся из нее (по Лао-цзы, «Наличие рождается из Отсутствия») вопрос: «Что 
значит быть китайцем?»
   Такой вопрос, как многие другие, задавали себе Чэнь Кайго и Чжэн Шуньчао. Им 
повезло. Они встретили человека, который указал им Путь. Это не было случайное 
везение. И не только потому, что гибельность культурного разрыва была глубоко 
осознана в обществе и государство прилагало большие старания для его ликвидации 
и залечивания шрамов, создавая условия для развития культуры вообще и религии в 
частности. Они были готовы к изменению прежних стереотипов мышления. Их личная 
воля к самосовершенствованию ради обретения цельности и самостояния 
предопределила встречу этих людей с Ван Липином, Восемнадцатым Патриархом 
даосской школы Драконовых Ворот Полной Истинности, только что появившимся на 
культурной сцене Китая и еще мало известным. Они пришли к нему в группу 
заниматься «цигун», а вышли новыми людьми. Вышли, а не ушли, потому что с тех 
пор сделались горячими пропагандистами китайской традиционной культуры, одним 
из устоев которой является даосизм. В силу своих возможностей они помогают 
теперь Ван Липину в решении задачи, поставленной перед ним патриархами школы 
предыдущих поколений – раскрыть Китаю и миру сокровища даосской культуры.
   Интерес к сокровищам китайской культуры в мире неуклонно растет. Но 
«сокровища культуры» имеют ту особенность, что, даже выставленные на всеобщее 
обозрение, они не перестают быть «сокровенными», быть тайной, к которой каждый 
зрящий их должен найти (а может и не найти) свой собственный ключ. Будь то 
шедевр живописи, танец или плавное движение Тайцзицюань, будь это мелодия, 
книга, слово или безмолвие медитации, все это только Знаки культуры, которые 
раскроются тебе, если станут фактом твоей собственной внутренней жизни.
   Сокровища культуры можно приобретать, коллекционировать, их можно наблюдать, 
изучать, ими можно любоваться и наслаждаться, их можно в той или иной форме 
«иметь» как вещи или знания. Но хотя мы в жизни часто говорим об «овладении 
культурой», культурой нельзя «обладать», потому что она не содержится в вещах и 
знаниях, а «есть» только в живом человеке, в жизни его духа. Культурным можно 
только «быть». Культура и человек как родовое существо единосущны. Каждый 
индивид «присваивает» культуру» как истинно человеческий образ жизни, и 
культура каждого равна его «мастерству быть человеком».
   В книге «Подвижничество Великого Дао» речь идет о самосовершенствовании 
человека в «присвоении» человеком своей родовой сущности, каковое «присвоение» 
и подразумевается, с моей точки зрения, под уже популярным в мире китайском 
словом «Дао», или «Путь». Интерес ее в том, что о «Пути» рассказывает тот, чье 
«мастерство быть человеком» заслужило ему перед авторитетами тысячелетней 
даосской традиции имя Истинного Человека. В книге много говорится о сферах, 
этапах, методах и приемах самосовершенствования человека, как они виделись и 
осуществлялись в даосской традиции. Технике здесь придается величайшее значение,
 но главное не в ней, она только «функциональна» (юн) и используется для 
продвижения человека к полноте проявления человеческой сущности (ти).
   Человек как родовое существо, по воззрениям даосов, подобен Космосу, это 
«монада полной информации» о Космосе как упорядоченной Вселенной. Разные уровни 
существования Космоса имеют микроаналоги в человеке, не в одном его трехмерном 
теле, а в человеке как целостном живом существе, «микрокосме». Стать 
«микрокосмом», привести все проявления своей жизни в гармонию с Космосом – вот 
в чем состоит подвижничество Великого Дао. На наших глазах в книге этот Путь 
проходит под руководством Высоких Учителей школы Драконовых Ворот Полной 
Истинности (Цюаньчжэнь Лунмэнь пай) простой мальчик, житель города Фушунь, 
расположенного в Северо-Восточном Китае, наш современник. Годы его 
совершенствования а Дао пришлись на период «культурной революции». Ему и его 
Учителям пришлось скрываться ,и много лет они странствовали в глуши гор и лесов 
Китая. Во время странствий осуществилась главная часть его обучения. По 
возвращении домой, он, уже юноша, стал рабочим завода. Учителя не позволили ему 
скрыться в горах и жить отшельником, как жили они сами и как тысячу лет жили их 
Учителя и Учителя их Учителей, хранители традиции Полной Истинности. Сокровища 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 135
 <<-