|
Триграмм, Девять Дворцов и т.п., он уже прошел, он знал уже также великий смысл
древнейших даосских классических канонов, таких как «Лао-цзы», «Чжуан-цзы» и
другие. И даже запомнил наизусть важные фрагменты из них. Учителя-Отцы уже
начали преподавание ему многих важных классических произведений, входящих в
«Дао цзан», таких как «Чжоу и» («Чжоусские Перемены»)? «Хуанди нэй цзин»
(«Трактат Желтого Императора о внутреннем»),?+ «Хуан тин цзин» («Канон о желтом
дворе»)?++, «Инь фу цзин» («Канон об иньских знаках»),?*** «Цин цзин цзин»
(«Канон очищения»), а также жизнеописаний некоторых патриархов. В школе Ван
Липин изучал основы культурных знаний, которые изучают все обычные люди – язык,
математику, естествознание, географию, историю, биологию, а здесь, у трех
старцев, он изучал намного более широкую, глубокую и богатую систему теории
культуры. Благодаря совершенствованию во внутреннем и внешнем мастерстве и в
работе во сне умственные способности Ван Липина были уже не сравнимы со
способностями обычных людей, три старца преподавали ему множество глубоких
эзотерических вещей, и он мог все это понять и запомнить.
И нынешней ночью Человек Беспредельного Дао снова учил Липина принципам
самосовершенствования: «Патриарх Чунъян сказал: „Существует пять ступеней
бессмертных: бессмертные-гуй, демоны, не обладают качествами, которыми следует
овладевать; о бессмертных-людях не стоит говорить; бессмертные-земные живут в
этом мире долго; бессмертные-шэнь, духи, то появляются, то исчезают. Скрытое и
явное в них никто не может измерить, за одним их телом стоит другое тело, они
способны раздваиваться – вот что называется бессмертными духами шэнь.
Бессмертные-небожители стоят выше бессмертных –духов. Кто изучает Дао, не
должен быть последователем только низшего и среднего. Когда изучают самые
высшие, истинные приемы, основанные на едином, сокровенном Дао, превыше
которого нет ничего, то проникают в Небо и землю, Инь и Ян, глубоко постигают
сотворение Пяти Элементов. Нет более важного принципа, чем Инь-Ян. Небо, земля,
солнце, луна и Пять Элементов созданы благодаря нему. Когда Великий Предел
Тайцзи положил начало различению, чистое ци поднялось вверх, от чего получило
образ Небо. Мутное же ци опустилось вниз, от чего получила форму земля.
Семя-цзин элементов Дерева и Огня образовали солнце, а цвет элементов Металла и
Воды – луну. Небо, земля, солнце и луна созданы благодаря возбуждению двух ци,
эти два ци обращаются между Небом и землей. И их непрерывная циркуляция
порождает все многообразие видов живого. Так же и с человеческой жизнью
–собирается отцовское семя и материнская кровь, янское ци Неба, иньское ци
земли, янская душа-хунь солнца и иньская душа-по луны, янская энергия-шэнь Огня,
иньская энергия-цзин Воды, все тело человека создается из единения ци Неба и
земли. Небо и земля – великие родители человека. Уразумевший это превосходит
Инь-Ян Неба и земли, не понимающий этого погружается в море страданий,
принимающее Тьму образов. Не ограниченный Пятью Элементами, не связанный Инь-Ян
называется высшим небесным бессмертным, небожителем.“ А вот что касается
принципов. Земной человек наблюдает движение солнца и луны, они ведь непрерывно
обращаются по своим орбитам. Если говорить о солнце, то когда солнце
поднимается, прирастает жара, ци становится сухим, по Триграммам это
соответствует Огню. Когда солнце опускается, жара уменьшается, ци увлажняется,
по Триграммам это соответствует Воде. Когда солнце удаляется от Земли, жара
проходит, ци рассеивается, по Триграммам, это Дерево. Когда Солнце приближается
к Земле, жара собирается, ци скопляется, по Триграммам, это Металл. Когда
Солнце идет на равном расстоянии от Земли, жара затихает, ци сдерживается, по
Триграммам, это Земля. И так от весны к лету, к осени, к зиме, затем опять
возвращение к весне. Когда движением солнца все Пять Элементов исчерпываются,
когда пройдена вся орбита, это называется годом. Если говорить о луне, то когда
луна опускается, жара увеличивается, ци становится суше, по Триграмма, это
Огонь. Когда луна поднимается, жара уменьшается, ци увлажняется, по Триграммам,
это Вода. Когда луна приближается к Земле, жара проходит, ци рассеивается, по
Триграммам, это Дерево. Когда Луна отдаляется от Земли, жара собирается, ци
накапливается, по Триграммам, это Металл. Когда луна на равном расстоянии от
Земли, жара утихает, ци сдерживается, по Триграммам, это Земля. Так Луна
полнится и ущербляется, а затем снова полнится.. Движением Луны по порядку
исчерпываются Пять Элементов, это еще одна орбита, называемая месяцем. Согласно
самосовершенствованию по энциклопедии „Лин Бао тун“, необходимо Пять Элементов
внутри человека привести в соответствие с внешними Пятью Элементами солнца и
луны, а также с Пятью Элементами земли. При совершенствовании в соединении Трех
миров –Неба, земли и человека – работа по „Лин Бао тун“ завершается успехом
только тогда, когда от Девяти возвращаются к Восьми, от Восьми – к Семи, от
Семи – к Шести, от Шести – к Пяти, от Пяти – к Четырем, от Четырех – к Трем, от
Трех – к Двум, от Двух – к Единому, когда возвращаются в итоге к Великому
Пределу Тайцзи, где Тайцзи – это шар. Ты уже много месяцев совершенствуешься в
работе с Тремя мирами. Сегодня благоприятный день, чтобы подняться на более
высокую ступень, чтобы достичь сокровенного Дао, работай прилежно и упорно».
Ван Липин уже совершенствовался в соединении Трех миров – Неба, земли и
человека – в соответствии с тайными методами, завещанными патриархами и
переданными ему Дедом и Отцами-Учителями. Неуловимыми и сокровенными глубинами
своего тела он усвоил метаморфозы Пяти Элементов неба и земли, похитил блеск
солнца и сияние луны Прежнего Неба для пополнения изначального ци Прежнего Неба
в своем теле, постепенно понял существо перехода «987654321», осталось только
отточить мастерство этого поворота.
Когда наступила ночь и взошла луна, Ван Липин уже занимался, сидя в позе лотоса,
на заранее выбранном месте среди зеленых трав и деревьев. Он отрегулировал
тело, ци и мысли, погрузился в покой и неподвижность и мысленно следил, как
|
|