|
прежде. Учитель испытывал его так несколько раз, и каждый раз у Липина
появлялось аналогичное ощущение. Учитель понял, что мастерство приобрело
большую глубину, и приказал ему закончить работу и грести к берегу. Липин
подробно пересказал Учителю ощущения, испытанные на воде, которые были для него
непонятны.
Только возвратившись в хижину, Учитель разъяснил ему смысл этой работы. До
этого Липин прошел через занятия в противостоянии множеству вещей, внутреннее и
внешнее мастерство его возросло и янская и иньская души «хунь» в нем также
окрепли, обрели ощущение. На взгляд обычного человека, тень и отражение
человека в воде или в зеркале – иллюзорны, относятся к вещам, у которых «есть
форма, но нет материи», и для человеческого тела они не имеют никакой ценности.
Но на взгляд даоса, это пустое отражение, «имеющее форму, но не имеющее
материи», также обладает одухотворенным ци, и если его затронуть, в теле
человека появляется ощущение. У людей, которые не работают над собой, ощущения
притуплены, у тех же, кто обладает высоким мастерством, даже от такого
«неощутимого прикосновения» ощущение очень явственное. Поэтому когда было
затронуто отражение Ван Липина в воде, его тело и сердце также оказались
затронутыми. Что касается «Среднего из Трех миров», то в нем эти пустые
отражения «обладают и формой и материей». Глубинный смысл воздействия на
человеческое отражение для лечения болезней, которому Учителя обучили Липина
позже, состоит как раз в этом. Если читатель это поймет, тогда и в отношении
лечения болезней воздействием на тень у него не будет больших сомнений и
недоумения.
А сейчас Ван Липин снова и снова занимался с «Мысленными Шариками Восьми
Триграмм», чему научили его Учителя. Мысленные Шарики Восьми Триграмм,
разноцветные и похожие на шарики сгустки ци, число которых постепенно возросло
от одного до девяти, вращались вокруг его тела сверху вниз и слева направо.
Верхнюю часть туловища он при этом все время поддерживал в вертикальном
положении и в равновесии, а в ногах была такая легкость, словно он летал.
Бесконечно менялись позы, положения рук и виды дыхания Ван Липина по мере того
как в определенной последовательности он переходил от одной Триграммы к другой.,
и сгустки ци девяти цветов вращались вокруг него в соответствующем
определенном порядке. Овладев этим мастерством, он сможет мысленно вынимать
свои внутренние органы из тела, переворачивать их в пространстве, массировать.
А потом снова помещать в живот, в результате чего они, конечно, будут более
крепкими и здоровыми.
Ван Липин упорно совершенствовался в Трех мирах, и его мастерство с каждым днем
становилось тоньше. Человек Дао Чистой Пустоты снова начал вклинивать в
преподавание Липину материалы из энциклопедии «Лин Бао тун» –«работу во сне» и
«приемы естественного обмена ци». «Работа во сне» является одним из трех видов
мастерства, промежуточным мастерством. Совершенствующийся принимает «позу
спящего», а его сознание находится в движении, то есть во сне продолжает
работать. «Тело в покое, мысль в движении», мысль в движении, мысль заставляет
ци двигаться, укрепляя дух и тело. «Работа во сне» подразделяется на
одиннадцать форм, каждой формой достигается специфический эффект, а вместе они
составляют совершенную систему, приводящую к равновесию Инь-Ян во всем теле.
«Приемы естественного обмена ци» относятся в энциклопедии «Лин Бао тун» к
вспомогательным, они называются также приемами естественного вдыхания ци.
Практика этих приемов не ограничена ни временем, ни местом, но наиболее
благоприятны для этого места, где много цветов, трав, деревьев, где воздух свеж.
Сами приемы состоят в сочетании естественной ходьбы с дыханием и воображением.
Например, делаешь один вдох и проходишь три шага, выдох – еще три шага. Когда
такая ходьба и такое дыхание становятся для тебя естественными, начинается
увеличение: на один вдох – шесть шагов, на один выдох – еще шесть шагов. И так
число шагов увеличивается вплоть до двенадцати или двадцати четырех на каждый
вдох и выдох, а дыхание и походка все так же естественны и легки, нет никакого
ощущения дискомфорта. Когда такая выучка станет совершенно привычной,
начинается освоение другого приема: вдох на три шага, потом задержка дыхания на
три шага, выдох на три шага и еще три шага на задержке дыхания. Дыхание
происходит по схеме «вдох – задержка –выдох – задержка», а ходьба равномерная и
естественная. И все повторяется снова и снова. Когда этот шаг пройден, время
ведения ци снова увеличивается, то есть на один вдох делается шесть шагов, на
одну задержку шесть шагов, на выдох шесть шагов и еще на одну задержку шесть
шагов. Увеличение происходит вплоть до того, как научишься делать таким образом
двенадцать и двадцать четыре шага. Это соответствие движения ци с ходьбой
должно сопровождаться соответствующими представлениями. При вдохе надо
представлять себе, что ци со всех сторон всасывается поверхностью кожи, а при
выдохе – что ци испускается кожей всего тела во все стороны. При задержке ци
после вдоха – представлять, что все тело образует единое целое, а при задержке
после выдоха – представлять, что летишь в облаках.
Благодаря обучению таким приемам, Ван Липин стал использовать для занятий время
сна и ходьбы и телом и умом всегда был в состоянии работы над собой.
Видя, как прилежно занимается Ван Липин изучением Дао и как быстро
прогрессирует его мастерство, старики радовались необыкновенно. Однажды Липин,
вернувшись из школы, помогал Учителям готовить ужин, а потом все четверо весело
уселись кружком за немудрящей едой, Учителя расспрашивали Липина о его опыте в
занятиях, и Липин отвечал все как есть.
Потом Человек Беспредельного начал рассказывать ему кое-что из даосской теории.
Такие фундаментальные вещи, как Великий Предел Тайцзи, Инь-Ян, Три Материи,
Четыре Образа, Пять Элементов, Шесть Энергий ци, Семь Драгоценностей, Восемь
|
|