Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Китай :: Ци-Гун :: Шаолиньский цигун "пять центров координируются воедино"
 [Весь Текст]
Страница: из 2
 <<-
 
Шаолиньский цигун "пять центров координируются воедино"

 

           Hаработка координации воедино пяти центров

Поговорка "пять центров впадают в  даньтянь"  говорит  о  базовых
методах  алмазного  цигун.  "Пять  центров" - это точки лао-гун в
центрах ладоней,  точки юн-цюань в центрах стоп и точка  бай-хуэй
на макушке. Тренировка этого метода непременно должна проходить в
пять этапов, тренироваться можно как сидя, так и стоя.

               (1)Hаработка охраны мыслью даньтянь

При тренировке дух должен быть сконцентрирован,  нужно специально
думать  о даньтянь.  Тело должно быть вертикальным,  каждая часть
тела полностью расслаблена,  постепенно достигается  концентрация
духа и охрана сердцевины.  Дыхание тонкое, легкое и мягкое, можно
использовать методы "следования дыханию" или "остановки дыхания",
полностью согласуясь с движениями.

         (2)Hаработка следования мысли к точкам юн-цюань

Мыслью защищать точки юн-цюань от 3 до 5 минут, затем
вдохнуть, мысль от точек юн-цюань поднимается вдоль костей
ног к точке хуэй-инь, а затем вверх в даньтянь. Hа
мгновение сосредоточиться на даньтянь, затем выдохнуть и
следовать мыслью вниз к точке хуэй-инь, затем вдоль костей
ног к точкам юн-цюань и к кончикам пальцев ног. Задержать на
мгновение мысль (согласованно с дыханием), затем вдохнуть,
повторить вышеописанный процесс.

          (3)Hаработка следования мысли к точкам лао-гун

Вытянуть руки горизонтально вперед на уровне плеч, поднять ладони
вертикально,  центры  ладоней обращены вперед,  пальцы направлены
вверх. Вначале сконцентрировать дух в точках лао-гун на период от
3  до  5  минут,  затем  вдохнуть,  мыслью  направить ци от точек
лао-гун вдоль  костей  рук  через  плечи  к  точке  тянь-чжун  на
передней  стороне  шеи,  затем  через  точку  шань-чжун  на груди
опустить в даньтянь. Hа мгновение сосредоточиться (согласованно с
дыханием),  затем выдохнуть, ци возвращается из даньтянь обратно.
При этом руки не двигаются,  ладони горизонтальны, центры ладоней
обращены  вниз,  указательные  и средние пальцы сложены,  образуя
"алмазные чаньские пальцы" (пальцы-меч),  ци из  рук  доходит  до
кончиков  пальцев.  Hа  мгновение  остановиться,  затем вдохнуть,
повторить вышеописанный процесс.

         (4)Hаработка следования мысли к точке бай-хуэй

Мысль на 5 минут концентрируется на точке  бай-хуэй  на  макушке,
затем  вдохнуть,  мыслью  вести ци от точки бай-хуэй вниз,  через
точки цзин-чжуй,  сюн-чжуй,  цзи-чжуй, яо-чжуй до точки мин-мэнь,
затем вперед в даньтянь.  Hа мгновение сосредоточиться в даньтянь
(согласованно  с  дыханием),  затем  медленно  выдохнуть,  мыслью
провести ци по тому же маршруту обратно до точки бай-хуэй.  Затем
повторить вышеописанный процесс.

          (5)Hаработка впадения пяти центров в даньтянь

Это мастерство   базовых    методов    алмазного    цигун.    Она
осуществляется на базе вышеописанных четырех этапов. Осуществлять
эту  наработку  надо  спокойно,  нельзя  стремиться  к   быстрому
результату,  иначе  легко  могут  появиться  отклонения.  Когда в
вышеописанных четырех этапах можно достичь пяти точек,  то  можно
начинать  "концентрацию  пяти  начал в одно" (т.е.  впадение пяти
центров в даньтянь).  При тренировке  надо  сначала  успокоиться,
мыслью  охранять  даньтянь  в  течении  10  минут (согласованно с
дыханием).  Затем  согласованно  со  вдохом   ци   следуя   мысли
одновременно  движется  из  точек бай-хуэй,  лао-гун и юн-цюань в
даньтянь.  При этом  нельзя  принуждать  мысль,  нужно  достигать
легкости,   продольности,   незастаиваемости.   Hачинающий  может
кидаться на одно и забывать о другом,  но со временем все  станет
естественным  и  легким.  Приступая  к  тренировке  пятого  этапа
поначалу  можно  последовательно  выполнять  методику  предыдущих
четырех  этапов,  но впоследствии нужно добиваться одновременного
"впадения пяти центров в даньтянь".  Проведя ци по пяти  путям  в
даньтянь  следует  задержаться на 3 минуты (согласуясь с дыханием
либо задержав дыхание),  потом согласованно  с  выдохом  по  пяти
путям провести ци обратно.  Задержавшись на мгновение,  повторить
вышеописанный в процесс.

Вышеописанными этапами следует заниматься по  1-2  часа  в  день,
если   следовать   древней   поговорке   "сто   дней   заниматься
наработкой",  то нужно отводить по 100 дней на тренировку  одного
этапа  и  затем  переходить  к тренировке следующего.  Hе следует
нарушать порядок этапов. В искусстве "концентрации пяти центров в
даньтянь"  вдыхают  земное  инь,  собирают  небесное ян,  вбирают
десять тысяч вещей,  и все это смешанное и изначальное ци впадает
в   даньтянь,   потому  мощь  велика,  ци  крепкое.  В  наработке
"концентрации пяти центров в  даньтянь"  сливается  ци  природных
инь,  ян  и  десяти  тысяч  вещей,  и  смешивается  с собственным
изначальным ци,  и циркулирует по телу, порождая силу немыслимую.
Благодаря  этой  наработке не только концентрируется изначальное,
ци и кровь укрепляются и расцветают, система цзин-ло прочищается,
но  и  взаимно  координируются  сила  и усилие,  ци течет - кровь
струится,  ци  достигает  -  сила  отчетливая.  С  точки   зрения
оздоровления  -  успокаивается  дух и питается кровь,  продляются
 
 [Весь Текст]
Страница: из 2
 <<-