|
сообразительность и ловкость. Упорядоченное течение жизни, помощь со стороны
друзей
или семьи, духовная умиротворенность и покой, жизнь на родине и даже иногда
родной
язык нужно забыть и отбросить, ступив на этот путь.
Эти негативные обстоятельства, которые человек добровольно выбирает,
ступив на
тропу войны, изображаются довольно иронично. Хотя сейчас нет странствующих
воинов,
которые сегодня попадают в комичные ситуации, следующий по пути воина
бывает
вынужден оставить все удобства и установленный жизненный порядок, изменяя себя
под влиянием обстоятельств. Муса Суге вынуждает кандидата изменить свои взгляды
на
жизнь.
Мы должны изменить свои устоявшиеся реакции на обстоятельства,
происходящие
вокруг нас, и принимать новую точку зрения. Строгая установка в жизни на
устоявшийся
образ жизни с ее расчетами на будущее лежит вне этого пути; подобное
поведение
- 16 -препятствует достижению цели. Только безоговорочное устранение
всех норм и огра-
ничений позволяет раскрыть энергетический потенциал, который является целью
поисков
воина. Муса Суге — это время освобождения от собственных желаний,
чтобы при-
надлежать свободе; при этом нельзя отступать или взваливать на себя избыточный
груз —
как и ставить ограничения.
История Муса Суге, написанная Мусаси Миямото, является известнейшей среди всех
японских сказаний. Этот легендарный Мастер фехтования жил в Японии XVII века и
всю
свою жизнь провел в поисках мудрости и Пути. На протяжении путешествия
длиной в
жизнь и безжалостных войн, Мусаси стал наконец мудрецом, чтобы распространять
свое
знание дальше и наставлять прочих на свой путь.
Свои сочинения о стратегии, Горин но шо, он оставил незадолго до своей смерти в
пещере горы Кинбо-Дзан в Кунамото, где он прожил два последних года. Вся его
жизнь
была наполнена жертвами и полной самоотдачей своему пути на тропе Воина.
В нашей традиции Тогакурэ-рю можно в каждом поклонении найти пример Муса Суге.
Томицу Такамацу, тридцать третий патриарх и учитель моего учителя, провел
несколько
лет в начале нашего беспокойного века в Китае. Масааки Хатсуми, нынешний
патриарх,
прошел через весь остров Хонсю, чтобы встретиться со своим учителем. Исто-
рия моей поездки в Японию и многих лет обучения описана в другой книге.
Само Тогакурэ-рю является результатом случая, подобного Муса Суге, в
жизни
Дайсукэ Нисина, основавшего нашу систему Нин-дзютсу в конце XII века.
В юности
Дайсукэ изучал методы Сюгэндо в горах Тогакурэ. Эта философия
концентрируется на
подготовке воинов и развитии способностей, которые позволяют приходить в
согласие с
ходом вещей и изменять его по желанию.
Горная школа воинов Тогакурэ-Сюгендзя была основана под влиянием и управлением
Тэнму Тэнно в 637 году воином Эн-но Гедзя. Его учение передавалось в течение
500 лет
от поколения к поколению, пока не было передано юному Дайсукэ вместе с
магическими
методами самообороны воинственными мистиками. Вместе с этими дикими воинами с
гор
он осваивал элементы природы, расширял возможности своего тела, свои чувства и
свой
интеллект, чтобы обрести способность к преображению и достигнуть
духовных высот,
дающих «глаза и дух богов».
Несколько лет юный Дайсукэ занимался на плато Дзе-синетсу — укреплением тела и
духа под руководством учителя-отшельника. Его воодушевление методами Неба,
Земли и
Человека, которые укрепляли в его сознании его фантастические наставники,
выдержало
тяжелое испытание, когда отряды Хейкэ выступили против них, чтобы подавить
местное
сопротивление. Сборщик чая Дайсукэ был вовлечен в 1181 году в партию
Кисо
|
|