|
большой
разрушительной силой, он может защитить свое мнение. Только действительно
сильные и
те, кто не теряется, могут позволить себе жить свободно и без
ограничений: они
неуязвимы.
Наше сегодняшнее спутанное и несущее на себе печать конкуренции время дает нам
многое, что порождает в сердцах людей страх. Для этого существует техника
борьбы Нин-
дзютсу, или Нин-по, как она называется на определенном уровне, — большое
количество
приемов самозащиты, чтобы быть готовым к любой возможной ситуации.
Задача-
минимум — это выживание и, при возможности, победа. Для этого
необходимо
подходящее к конкретной ситуации, ясно продуманное поведение, которое
направляет
угрозу в направлении, которое желательно для ниндзя. Ежедневные,
сознательные
тренировки ниндзя дают занимающемуся возможность овладеть любой
угрожающей
ситуацией, при помощи творческого мышления и твердой, как сталь, воли.
Самым сложным являются спонтанное принятие решения и применение подходящего
поведения. Поэтому в дзютсу Нин-no (боевом применении) нет никаких
ката, то есть
прямо заданной боевой схемы; во всяком случае нет в том смысле, какой
вкладывают в
это слово японцы. Причина отсутствия ката — основного тренировочного
метода
большинства современных японских, китайских и корейских боевых искусств —
скорее в
истории Нин-дзютсу и основной ее цели, чем в убеждениях и вкусах ее
Патриархов и
Учителей. Исторически концепция тренировок с использованием ката
содержит два
основных положения. Ката использовались, чтобы передать боевую технику школы
даль-
ше без изменений, так как самураи к концу средних веков потеряли
возможность
учавствовать в поединках (и не испытывали нужды в кратчайший срок
совершенствовать
свою смертоносную технику), они начали упражняться в ката, чтобы
стимулировать
чувство боя и изучать таким образом разработанную в прошлом технику.
Любое изме-
нение или дополнение в ката в мирное время было строжайше запрещено.
Вторым
смыслом ката было то, что упражняющемуся давалось определенное
количество твердо
отработанных, не изменяемых приемов, которые он должен был изучить и
использовать в
динамической дзэн-ме-дитации. Последняя цель, овладение искусством дзэн,
значима не
так для победы над противником, как для развития характера и достижения
Просветления.
Эти две цели не подходят к историческому развитию Нин-дзютсу. Ката,
как метод
тренировки, который состоит в изучении заданных приемов, исключительно
неприемлем
Для подготовки бойца, которому придется сражаться на улице и в глухой,
дикой
местности. Изменения в конструкции оружия, применения его и его поражающей силы,
а
также эволюция типов нападения, домостроения, техники — делают ката
устаревшими
уже в первом поколении. Дзен-ката также неприменима для воспитания
воина. Ра-
дикальное выделение каждого варианта и возможности свободного выбора,
которые
делают ката хорошим инструментом дзэн-тренировки, мешают подготовке ниндзя в
части
приспособляемости и выживания во враждебном окружении.
Кроме того, тренировочные методы ниндзя были разработаны в тринадцатом
веке в
Искусстве Боевой Магии эн-но эйа гор Тогакурэ, которое потом превратилось
в боевое
искусство Нин-дзютсу и появилось за столетия до первой Ката. Путь к
Просветлению,
который использовали воины-аскеты Тогакурэ, лежит скорее в использовании
принципов
|
|