|
Кэн тай ити йо: единство тела и оружия
- 38 -
Да будут все, кого мы встретим,
Вызывать любовь и терпимость!
Благородный идеал,
К сожалению, пока не осуществленный
И, без сомнения, воплощенный
В развивающейся
Саге Человечества...
Д остижение духовного образа жизни возможно лишь тогда, когда
опасности и
требования физического уровня и страхи, которые они вызывают, будут преодолены.
Это
часто непонятно для тех, кто считает занятия боевыми искусствами в
раздробленном и
лишенном человеческого образа обществе антисоциальными или рождающими насилие.
Действительно, почти любая школа, которая занимается лишь физической
тренировкой
тела, упускает высшую силу воина и не знает, что высшее умение воина
состоит в том,
чтобы избежать поединка. Эти Мичи додзе («Уличные школы», не имеющие традиций и
учителя) заражают учеников опасностью, прививают им чувство стресса,
вместо того
чтобы освободить от них. В отличие от мудрого воина, который уважает
и защищает
жизнь, основная ведущая позиция этих испорченных людей в том, что все
они во всем
- 39 -видят опасность, выискивая в жизни негативные стороны, и все
реакции окружающих
людей рассматривают как угрозу или дерзость. Эти учителя ценят то, что они
называют
«уважением» или «почетом» выше, чем жизнь, и не видят, что таким
образом никак
нельзя приобрести в жизни друзей.
Выбрав истинный Путь Воина, человек стремится к дружеской совместимости,
в
которой его личная сила служит общему единению. Сила, находчивость,
ответственность
в этом случае заменяют страх, беспомощность и зависимость от возникших
проблем и
поиска избавления от них. Существует огромная разница между тем, смотрит ли
человек
на вещи с точки зрения страха или с точки зрения силы. Если человек обладает
|
|