|
в следовании мистическим постулатам природного учения. Философия ниндзя учит
следовать
суммарному ходу событий Космоса, которые объединены в единое целое.
То есть человек не настолько велик, чтобы обозреть весь Космос, ему
предоставляется
бессчетное количество вариантов действия, как и множество неучтенных
противоречий. В
философии ниндзя для наглядности все явления рассматриваются с точки
зрения ИН и ЙО,
позитивных и негативных категорий, как, например, свет и тьма, мужчина и
женщина, небо и
земля, расширение и сжатие, твердость и мягкость, влажность и сухость.
Бесчисленные
дальнейшие примеры могут содержать комбинации для понимания этого знания.
Эта классификационная схема ИН и ЙО соединяет в себе не только
противоположности при
помощи неусложненной теории, но и разрешает отделить такие абсолютные
категории, как
правда и ложь, хорошее и плохое, справедливость и несправедливость.
Каждое свойство
объекта или ситуации основывается прежде всего на его отношении к другим
проявлениям со
всей отчетливостью. Нам нелегко понять или объяснить эту моральную гибкость,
так как она не
совпадает с теориями и философией многих других боевых искусств того времени.
Когда это соответствует цели его жизни, ниндзя придает большое значение
Всему Миру.
Отдельные результаты значат для него значительно меньше, это средства,
необходимые для ее
достижения.
Важнейшим политическим убеждением ниндзя было стремление по возможности
вносить
гармонию в общество для поддержания его стабильности. Если конные
отряды с тысячами
солдат были положительной стороной военного
10
дела, необходимо организовать тайные группы для похищения военачальников
противника как
отрицательную сторону, для восстановления равновесия. То, что противник называл
«обманом,
трусостью и предательством», для ниндзя было «стратегией, хитростью и
увертливостью».
Тогда как кланы ниндзя за столетия достигли высот своего мастерства,
структура кланов
осталась той же, что и была при их зарождении. Строгая тайна в структуре
организации делала
невозможным их раскрытие и давала возможность становиться агентом-ниндзя
или
начальником только членам клана.
Во главе клана стоит ДЗЕНИН — «руководитель, главный». Как воин и философ, он
несет
ответственность за выбор того, кого будут поддерживать его воины-ниндзя.
В большинстве
случаев его имя и местонахождение оставались тайной для агентов. Дзенин не
должен отдавать
предпочтение или выделять особо кого-либо, поэтому не требует для себя
лично никакой
благодарности. Должность дзенина переходит в семействе основателей клана
из поколения в
поколение. Когда дети дзенина достигают определенного возраста, они
знакомятся с
определенными упражнениями и учениями для развития их способностей, чтобы
философски
постичь мир, научиться понимать мотивацию других и возглавить операции
строго
законспирированной, тайной организации. Один из них становится со временем
руководителем
организации и сам уже называется дзе-нином.
Непосредственно дзенину подчиняются ЧУНИН — офицеры клана. Эти люди
получают
задания и приказы дзенина, интерпретируют их, передают для исполнения
и контролируют
выполнение. Как посредник между агентами
11и главнокомандующим, чунин гарантирует анонимность последнего и
проводит переговоры с
клиентами, обеспечивая безопасность. Чунин владеет искусством разрешения
споров и знает
|
|