Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
 описанные в «Тайхэйки», 
японские историки оценивают как типичные уловки ниндзя.

Когда Ходзё прознали о заговоре Годайго, они бросили на монастырь Моринаги 
огромную армию и взяли его приступом. В неравной битве сложили свои головы 
многие воины-иноки, но принцу удалось скрыться в монастыре Хання-дзи в 
старинной столице Японии г. Нара.

Неизвестно, как сумели враги пронюхать о его местонахождении, но однажды на 
рассвете в Хання-дзи нагрянул отряд в 500 сохэев во главе с настоятелем храма 
Итидзё-ин Адзэру Хоган Косэном. Положение принца было самым что ни на есть 
отчаянным, так как у него не было ни единого телохранителя, кто мог бы прикрыть 
его отступление, и он уже собирался распороть себе живот, но потом передумал. 
Совершить харакири – это был самый простой выход из положения, поскольку 
Моринага смерти не боялся. «Не лучше ли пораскинуть мозгами? – задумался принц.
 – Ведь я должен помочь свергнуть Ходзё». Забежав в один из храмов, он 
обнаружил в нем 3 больших сундука, наполненных копиями знаменитой сутры 
«Дайхання-кё». 2 сундука были плотно закрыты крышками, а 3-й стоял открытый и 
пустой – сутры были из него выложены. Тогда принц забрался в этот сундук, 
завалил себя сверху сутрами и стал читать про себя молитвы (в нин-дзюцу особые 
заклинания, читаемые при маскировке называются «онгё-но мадзинаи»). Он 
приставил к животу кинжал с острым лезвием, чтобы покончить с собой одним 
ударом, если враги все-таки доберутся до него и, затаил дыхание в ожидании 
появления врагов.

Они не заставили себя долго ждать и вскоре гурьбой ввалились в храм. Сохэи 
обшарили его сверху до низу, но никого не нашли. Неосмотренными оставались лишь 
ящики с сутрами. После того, как монахи уже перерыли два ящика, им так надоело 
это занятие, что они решили не копаться в последнем ящике и вышли из храма. Тем 
временем принц быстро сообразил, что глупые сохэи могут вернуться и закончить 
начатое дело. Тогда он быстренько выбрался из своего сундука и залез в ящик, 
который уже обшарили монахи. И оказался прав! Когда монахи вернулись и 
принялись обыскивать последний сундук, Дайтономия преспокойно сидел в соседнем 
сундуке и тихонько подсмеивался над ними.

Благодаря этой хитрости принцу удалось выбраться из монастыря Хання-дзи, а 
затем, переодевшись ямабуси, бежать в крепость Акасаку к союзникам.






Ниндзя из Ига и Кога в период 
Намбоку-тё

Предания семей ниндзя из Ига и Кога позволяют предположить, что они сражались 
на стороне Южного двора и после гибели легендарного Кусуноки Масасигэ.

Так в родовом замке Момоти в Ходзиро деревни Юсэй провинции Ига есть место, 
которое называется «Гёсёдзэки» – «След высокого пребывания». По легенде, здесь 
один из представителей рода Момоти – очередной Момоти Тамба – должен был 
построить запасную резиденцию для императора Южного двора на тот случай, если 
враги прогонят его из гор Ёсино, где он скрывался в то время. Это предание было 
очень популярно среди местных жителей, которые воспринимали присоединение 
Момоти к коалиции Южного двора как вполне естественное поведение.

Имеются и некоторые письменные свидетельства того, что семья Момоти 
поддерживала Южный двор. Один из таких документов хранится у потомков Момоти и 
ныне живущих в Ходзиро. Называется он «Сикибу-цука юрай» – «Происхождение 
могильного кургана Сикибу». Начинается он словами: «В период Южной столицы…» и 
имеет следующее содержание.

… Момоти Тамба нес службу в дворцовой охране. Там он познакомился и полюбил 
придворную даму по имени Сикибу. Когда закончился его срок службы при дворе и 
настало время возвращаться на родину, Тамба договорился с Сикибу еще об одной 
встрече. Когда Сикибу получила долгожданный отпуск, она отправилась в Ига и 
приехала в местечко Ига-но Сато. Тамба знал о ее предстоящем визите и выехал 
навстречу в Симагахара. А тем временем Сикибу по другой дороге направилась к 
его замку. Таким образом Тамба и Сикибу разминулись, и Сикибу приехала в 
поместье Момоти в отсутствие возлюбленного. Зато жена Тамбы при виде придворной 
дамы воспылала ревностью и, воспользовавшись отсутствием мужа, приказала убить 
Сикибу. После этого ее тело, чтобы замести следы преступления, было брошено в 
старый колодец. Когда расстроенный Тамба вернулся домой, не встретившись со 
своей возлюбленной, он заметил во дворе любимую белую собачку Сикибу и 
догадался, что она приезжала в поместье. Однако жена упорно это отрицала. Тогда 
Тамба, почуяв дух смерти, обшарил все вокруг и обнаружил тело Сикибу в старом 
колодце. Он приказал засыпать его и соорудить курган в память о ней. Позже этот 
курган прозвали «Могильным курганом Сикибу».

При всей фольклорности этой истории в ней содержится довольно важная информация.
 Главным образом это относится к начальной фразе текста: «В период Южной 
столицы…». Под названием «Южная столица» в историю Японии вошел г. Нара. Однако 
весь контекст опровергает вер
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-