Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
издревле занимались 
ткачеством и прядением. Поскольку в синто ткани наделялись сакральным значением,
 Хаттори были тесно связаны с синтоистским культом. В «Энги-сики»[33], например,
 имеется описание обряда Каммисо-сай, в котором одну из главных ролей играли 
как раз представители этого рода.

Однако Окусэ Хэйситиро излагает историю семьи Хаттори иначе. Он считает, что 
Хаттори были потомками китайского иммигрантского рода Удзумаса, приехавшего в 
Японию в середине IV в. Удзумаса завезли в Японию разные ремесла, но главным их 
занятием были ткачество и театральное искусство саругаку.

Театр саругаку представлял собой сочетание песен, танцев, акробатики, силовых 
номеров, фокусничества, чревовещания и кукольных представлений. Зародился он в 
западных районах Китая. Попав в Японию, представления саругаку стали 
устраиваться главным образом в синтоистских храмах во время праздников.

Как бы то ни было, к началу эпохи Хэйан семья Хаттори занимала довольно высокое 
положение. В источниках того времени встречаются упоминания о Хаттори-но 
мурадзи – «губернаторе» провинции из семьи Хаттори. Ее члены служили даже в 
императорской охране.

Возвышение семьи Хаттори продолжалось и в XII в., особенно во второй его 
половине, когда Хаттори установили вассальные отношения с Тайрой Томомори, 
представителем крупнейшей самурайской фамилии Тайра и сыном фактического 
правителя страны Тайры Киёмори.

В это время Хаттори были назначены «представителями» (дайкан) Тайры Киёмори в 
провинции Ига и стали проводниками его политики. Чтобы еще больше укрепить свои 
позиции в Ига, Тайра Киёмори построил на горном плато неподалеку от замка 
Хаттори монастырь Хэйраку-дзи (ныне находится на территории г. Ига Уэно).

Согласно преданиям, семья Хаттори уже в это время практиковала нин-дзюцу. 
Однако в источниках той поры непосредственных указаний на это нет, хотя 
кое-какие косвенные данные позволяют предположить такую возможность. Здесь 
особое внимание следует обратить на некоторые обряды, к которым допускались 
исключительно члены клана Хаттори.

В 977 г. в Ига был построен крупнейший синтоистский храм этой провинции 
Айкуни-дзиндзя. Он был посвящен двум божествам-прародителям рода Хаттори – 
Сукунабикона-но микото и Канэяма-химэ. Само строительство этого храма отражает 
усиление позиций Хаттори в регионе. Характерно, что со временем на службу в 
него перестали допускаться представители других родов.

В Айкуни-дзиндзя проводились самые разные ритуалы, посвященные богам Хаттори. 
По мере усиления рода они становились все пышнее и пышнее. Одно из таких 
празднеств в конце периода Хэйан получило название «Курото-мацури» – «Праздник 
черного объединения». Откуда взялось столь странное название, и что оно 
означает?
Празднество Курото-мацури начиналось в день зайца в 12 месяц года. В этот день 
из храма Айкуни-дзиндзя на берег реки Цугэ выносились священные паланкины, в 
которых якобы пребывали божества Сукунабикона-но микото и Канэяма-химэ, и 
помещались в специально построенный храм-дворец богов. Ритуальное поклонение 
божествам на берегу Цугэ продолжалось в течение 7 дней, после чего их 
торжественно водворяли назад в святилище. Процессия, сопровождавшая микоси, 
состояла исключительно из членов семьи Хаттори, которые были поголовно одеты в 
особые костюмы черного цвета, напоминающие маскировочные костюмы 
(синоби-сёдзоку) ниндзя. Посторонние на церемонию не допускались.

Вся атмосфера обряда, странные одеяния участников да и само их название – 
«черное объединение» – позволят предположить, что уже в то время Хаттори 
практиковали нин-дзюцу.

Впрочем, есть и другая версия происхождения названия «Курото-мацури». В 
некоторых текстах, оно записывается другими иероглифами, которые в совокупности 
обозначают «тяжелый праздник». Дело в том, что проведение этого обряда 
требовало немалых затрат и потому сильно «било по карману» – отсюда и «тяжелый 
праздник».

Как уже говорилось, некоторые тексты ниндзя называют создателем школы нин-дзюцу 
Ига-рю Ига (Хаттори) Хэйнайдзаэмона Иэнагу, который жил во второй половине XII 
в. Что же нам известно об этом человеке? По сути, лишь несколько легенд.

Согласно одной из них, Хаттори Иэнага был замечательным стрелком из лука. В 
молодости он служил в охране императорского двора. И как-то раз ему довелось 
продемонстрировать свое мастерство перед самим императором на стрельбах во 
дворце Рокудзё-ин. Выдающееся мастерство Иэнаги, одержавшего победу в 
состязаниях того дня, произвело большое впечатление на императора, и тот щедро 
наградил е
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-