Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
 сын мой 
Нориёси, ни сном ни духом не ведая, что я остался в живых, будет завтра 
сражаться и падет мертвый! Сколь это скорбно!“ И стало мне жаль твоего отца, 
так жаль, что я прибыл сюда, дабы встретиться с тобой и поведать тебе эти вести.
 Решай же сам, как тебе поступить – либо принять бой и погибнуть, либо 
добровольно сдаться нам в плен и вновь свидеться с отцом… От тебя самого 
зависит твоя дальнейшая 
участь!»
Трудно сказать, каким образом Ёсимори смог убедить врага сдаться – то ли его 
помощники распустили по округе слух о пленении отца Нориёси, то ли коварный 
шпион использовал гипноз или еще что-нибудь в этом роде, но Нориёси сдался на 
милость Ёсицунэ. А вслед за ним перед отрядом Минамото всего в 500 бойцов 
капитулировала и его трехтысячная армия. «Замысел Ёсимори увенчался поистине 
блестящим успехом! – восхищался Ёсицунэ хитроумной уловкой своего вассала».

Дело на этом не кончилось. В самый разгар битвы при Данноуре, в которой 
решалась судьба войны между Минамото и Тайра, Ава-но Сигэёси, отец Нориёси, 
вероятно «купленный» Исэ Сабуро на сына, перешел на сторону Минамото и ударил в 
тыл Тайра, в результате чего те потерпели сокрушительное поражение.

Этот пример показывает, что Исэ Ёсимори был замечательным мастером составления 
хитроумных стратагем. В этом случае он использовал комбинацию стратагем «Убить 
чужим ножом», «Извлечь нечто из ничего», «Чтобы обезвредить разбойничью шайку, 
надо сначала поймать главаря», «Сеяние раздора» и некоторых других.

Исэ Сабуро несомненно владел всеми премудростями шпионского дела, но у кого он 
сумел им обучиться точно неизвестно. Окусэ Хэйситиро высказал предположение, 
что он, подобно Ёсицунэ, изучал военную науку школы Кёхати-рю. А согласно 
генеалогии, составленной крупным мастером бу-дзюцу Такамацу Тосицугу якобы на 
основе устных преданий ниндзя и не вызывающей большого доверия, Исэ Сабуро 
изучал традицию нин-дзюцу, переданную неким Хатирё нюдо[31] («вступивший на 
Путь», т.е. постригшийся в буддийские монахи) Тэнъэем, и преподал ее таинства 
Минамото Ёсицунэ.

Исэ Сабуро Ёсимори был не только замечательным практиком нин-дзюцу, давшим 
прекрасные образцы эффективного использования этого искусства. После себя он 
оставил сборник стихотворений, который ныне известен как «Ёсимори хякусю-ка» – 
«Сто стихотворений Ёсимори» – или как «Исэ Сабуро синоби гунка» – «Шпионские 
военные песни Исэ Сабуро». Этот сборник представляет собой древнейшее 
письменное наставление по нин-дзюцу. Хотя стихи Ёсимори не изобилуют 
стилистическими красотами и ныне известны лишь единицам специалистов по 
японской поэзии, для историков нин-дзюцу это бесценный источник. В нем в стихах 
описана шпионская наука в том виде, как она существовала во второй половине XII 
в. О чем же писал 
Ёсимори?
В одних стихотворениях он дает практические советы об организации подготовки 
лазутчиков. Например, Ёсимори указывает, что их обучение нужно начинать с 
овладения незаметным бесшумным подкрадыванием к противнику.

		В [искусстве] 
невидимости		есть много путей обучения,
		Но прежде всего приближайся к человеку.

– говорится в одном из стихотворений.

В других стихах Ёсимори поднимается до осмысления шпионского искусства как 
особого Пути – 
Ниндо:
		Того, кто преступит Путь синоби,
		Не защитят ками и будды.
		Воин всегда должен взращивать веру в богов,
		Ибо тот, кто преступает законы Неба, не найдет добра.
		Ложь тоже причиняет различные страдания,
		Поэтому воин должен ставить во главу угла Путь верности.
		Когда лазутчик вновь пойдет в разведку,
		Пусть он оставит записки для последующих поколений.




Мусасибо Бэнкэй – маскировщик под 
ямабуси

Немалый вклад в развитие нин-дзюцу внес и другой вассал Ёсицунэ, гигантский 
монах-воин с горы Хиэй Мусасибо Бэнкэй.

В биографии Бэнкэя правда и вымысел переплетены столь сильно, что различить их 
порой не представляется возможным. По легенде он появился на свет после 
трехлетнего пребывания в чреве матери огромным ребенком со ртом полным зубов и 
длинными волосами на голове. Прозвали его за это Онивака – Чертенок. Поскольку 
рос Чертенок настоящим сорванцом, родители приняли решение отдать его на 
воспитание в знаменитый храм Энряку-дзи. Но со временем Бэнкэй стал столь 
буйным, что даже тамошние сохэи не выдержали и «вежливо» попросили его уйти.

После знакомства с Ёсицунэ, Бэнкэй стал его самым преданным вассалом и 
сопровождал его во всех походах. Даже когда Минамото Ёритомо, став сёгуном, 
стал преследовать своего брата, он не покинул господина. А Ёсицунэ, окруженный 
врагами, меж тем попал в очень сложное положение. Поначалу он надеялся собрать 
войско и двинуться на брата, но когда этот план провалился, единственное, что 
ему осталось – бежать на север Хонсю, в край Осю, где находились владения его 
давнего сторонника Фудзивары Хидэхиры. Но как пробраться туда, если враги 
перекрыли все дороги и 
тропинки?
Ёсицунэ и его вассалы долго гадали, как пройти через заслоны незамеченными. И 
тогда верный
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-