Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
тво как могло боролось с храмами. Так в 746 г. был издан указ 
запрещавший монастырям покупать землю, однако запрет не распространялся на 
разработку пустошей, и монахи вновь нашли лазейку для обогащения.

К концу VIII в. столичные нарские монастыри начали оказывать столь мощное 
экономическое и политическое давление на императорский двор, что в 784 г. было 
принято решение перенести столицу из Нары в Нагаоку, но так как это место 
оказалось не вполне пригодным, двор в 794 г. переехал в Хэйан (Киото), где и 
оставался на протяжении многих веков.

Еще в 788 г. в 10 километрах к северо-востоку от Хэйана на знаменитой горе 
Хиэй-дзан основатель буддийской школы Тэндай монах Сайтё заложил монастырь 
Энряку-дзи. Поскольку северо-восточное направление в китайской астрологии 
считалось «Воротами демона», откуда приходит все зло, нахождение в этой стороне 
буддийского храма было сочтено хорошим знаком при выборе места для будущей 
столицы. Милости полились рекой на Энряку-дзи, «закрывшего собой» столицу. И 
вскоре своим богатством он стал соперничать со старыми монастырями Нары.

С течением времени всю гору Хиэй покрыли замечательные храмы и хозяйственные 
постройки тэндайских монахов. А один из настоятелей Энряку-дзи даже основал 
дочерний монастырь Мии-дэра у подножия горы на берегу прекрасного озера Бива.

С момента переноса столицы в Хэйан между Энряку-дзи и старыми нарскими 
монастырями разгорелась жестокая вражда. Для того, чтобы утихомирить 
религиозные споры, в 963 г. в императорском дворце состоялась «конференция» 20 
ведущих представителей разных школ буддизма, которые должны были разрешить 
спорные вопросы. Но поскольку в основе вражды между монастырями лежали не 
религиозные, а экономические причины, это собрание иерархов лишь подлило масла 
в огонь.

Впрочем и в самих двух основных центрах буддизма порядка тоже не было. Так в 
968 г. нарский монастырь Тодай-дзи начал настоящую войну за земельные участки, 
собственность которых была неясна, против своего соседа – Кофуку-дзи. А на горе 
Хиэй приход к верховенству непопулярного настоятеля и религиозные споры привели 
к образованию двух враждующих группировок. В результате последовавших 
«разборок» был убит один из кандидатов в настоятели.

В период политического хаоса X – XII вв., когда власть в стране захватили 
временщики из семьи Фудзивара, богатство буддийских храмов стало привлекать 
внимание многих предводителей самураев, желавших поднажиться за счет служителей 
церкви. Да и государственные чиновники не раз покушались на суверенитет 
относительно беззащитных монастырских владений. Поэтому вскоре монахи с горы 
Хиэй создали собственную армию, которая была должна защитить их владения и 
привилегии от всяких покусительств со стороны.

Поскольку армия хиэйского монастыря Энряку-дзи вскоре от обороны перешла к 
наступлению и совершила нападение на синтоистский храм Гион в Хэйане, 
подчинявшийся нарскому Кофуку-дзи, другие монастыри, и Кофуку-дзи в первую 
очередь, тоже стали создавать военизированные объединения. Всего через 
несколько лет все крупные монастыри Нары и Хэйана уже располагали тысячами 
бойцов, разорительные нашествия которых в течение 200 последующих лет 
терроризировали суеверных придворных и простых горожан столицы.

Воины-монахи действительно были грозной силой. В воинском искусстве они мало в 
чем уступали самураям, а иногда даже превосходили последних. Для увеличения 
своих армий, монастыри стали посвящать в монахи всех желающих, из числа 
прошедших военную подготовку. Зачастую такие «послушники» были беглыми 
крестьянами или мелкими преступниками. Они-то в основном и вели военные 
действия. Впрочем и ученые монахи высшего уровня, которые в те времена 
составляли цвет японской нации, в случае необходимости с готовностью вступали в 
сражение.

Многочисленные гравюры донесли до нас облик сохэев, облаченных в тяжелые 
длинные рясы, с длинными башлыками, скрывающими лицо (по некоторым данным, так 
сохэи пытались скрыть свой монашеский статус). Рясы сохэев при помощи 
гвоздичного масла окрашивались в светло-коричневый цвет или же оставались 
белыми. На ногах они носили деревянные сандалии на подставках-гэта. Во время 
сражений сохэи надевали под рясы боевые доспехи. Как правило, это был 
облегченный доспех пехотинца харамаки, но некоторые монахи носили и тяжелый 
доспех ёрои. В бою многие из них снимали башлык и надевали повязку хатимаки, 
которая защищала от попадания пота в глаза. Основным оружием сохэев были 
алебарды-нагинаты, как правило выполненные в стиле сёбу-дзукури с клинком до 
120 см длиной, режущие удары которого оставляли страшные раны на 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-