Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
ель миккё становится одним целым с великой 
душой вселенной, которая выражается через «6 великих [элементов]» и 4 мандалы и 
может обрести способность творить чудеса. В миккё то, что с помощью кадзи трех 
тайн можно творить чудеса, называют «кадзи трех сил». Три силы – это сила 
желания Будды спасти человека, сила молитвы спасать живые существа и сила, 
которая наполняет вселенную.

Сущность кадзи трех сил можно разъяснить таким образом: проводя ритуал кадзи 
трех тайн, практикующий соединяет три силы, о которых говорилось выше, и 
переполняющая нас внутренняя энергия находит правильный выход и выплескивается 
наружу, рождая чудо, недоступное обычному человеку. Благодаря трем тайнам, 
человек быстро становится буддой в этом теле, т.е. в этой жизни.

Важно подчеркнуть, что сущность миккё невозможно понять, ограничившись только 
накоплением знаний о нем и изучением догматики. Ее можно постичь только через 
собственный мистический опыт с помощью искренних молитв и практики.

Кукай писал: «Дхарма Будды (мудрость просветления) не где-то далеко, она близко,
 в сердце. Истинная „таковость“ (принцип просветления) не где-то вне нас, так 
зачем искать ее, отбросив наше тело? Если в нас есть и заблуждения, и 
просветление, то обретем просветление, пробудив в себе мысли о нем. Светлое и 
темное (светлое – просветление, темное – заблуждения) не в ком-то другом, так 
что если заниматься практикой, то сразу же обретешь просветление».






Фудо-мёо – главное божество 
сюгэндо

Последователи сюгэндо поклоняются самым разным богам и буддам. По сути, они 
стремятся черпать силу из любого доступного источника. Правда, у разных 
объединений ямабуси, сложившихся вокруг разных священных гор, есть свои 
предпочтения. Но практически все они поклоняются Фудо-мёо.

Фудо-мёо, на санскрите – Ачаланатха, означает «неподвижный светлый царь» или 
«неподвижный защитник». Японцы издревле верили в него как в будду, творящего 
чудеса. В храмах школы Сингон статую Фудо-мёо устанавливают слева от изваяния 
будды Дайнити, справа помещается изображение Великого Учителя Кобо, т.е. Кукая. 
Фудо-мёо символизирует мудрость Дайнити, а Великий Учитель Кобо – сострадание.

Кто же такой Фудо-мёо, какое место он занимает среди многочисленных 
будд?
В отличие от христианства, где есть только один абсолютный бог, в буддизме – 
неисчислимое число будд. На мандале «мира чрева» изображается 410 будд, а на 
мандале «мира алмаза» – 1461 будда. Как считают буддисты, число живых существ, 
которых должны спасти будды, безгранично, поэтому число будд тоже безгранично.

В миккё все будды делятся на 4 группы.

1) Собственно будды (татхагаты; яп. буцу). Этих будд называют «тела, вращающие 
Колесо Дхармы сами по себе». Так как они проповедуют Закон Будды самим себе, их 
учения людям непонятны.

2) Бодхисаттвы (босацу). Их называют «тела, вращающие Колесо Истинной Дхармы». 
Бодхисаттвы достигают просветления, но буддами не становятся и проповедуют 
живым существам Истинный Закон Будды.

3) «Светлые цари» (мёо). Их называют «тела, вращающие Колесо Дхармы по ука-зу». 
Они посланцы, которые по указу татхагат занимаются просветительской 
деятельностью. Если у бодхисаттв выражения лиц спокойные, то у «светлых царей» 
грозный вид, который устрашит любого. Свой гневный лик они показывают самым 
плохим живым существам, которые глухи к учениям бодхисаттв, спасают их, хотя и 
заставляют их трястись от страха. Это – проявление жалости «светлых царей». В 
эту группу входит и Фудо-мёо.

4) Боги (тэн). Изначально это были брахманистские и индуистские божества, но 
позже они вошли в пантеон миккё. На мандалах для них нет строго определенного 
места, поэтому говорят, что они «вращают Колесо Дхармы свободно», т.е. 
проповедуют Закон Будды, когда хотят.

Итак, будды разделяются на 4 группы. Татхагаты занимают ведущее положение в 
иерархии. Бодхисаттвы – святые, которые ведут за собой живые существа с помощью 
силы сострадания. «Светлые цари», являясь посланцами Татхагат, силой спасают 
живых существ, которых трудно обратить. Боги – старшие над людьми, которые 
легко становятся советчиками людей.

Среди татхагат главное место занимает Дайнити. Так как он вращает «Колесо 
Дхармы сам по себе», его учение очень глубоко и людям непонятно. Поэтому у него 
есть посланцы, которые проповедуют Дхарму и спасают живые существа. Среди 
«светлых царей» его «представителем» является Фудо-мёо. Именно он «вращает 
Колесо Дха
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-