Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Карате-До :: Фунакоси Гитин - КАРАТЭ-ДО: МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
оянство привычек или плохое кровообращение.

Я убеждён, что если человек с повышенной температурой будет заниматься каратэ 
до появления пота, то он вскоре почувствует, что температура понизилась, и 
болезнь отступила. Если человек, который страдает от заболевания внутренних 
органов, сделает то же самое, то он заставит свою кровь циркулировать более 
свободно, и боли уменьшатся. С физическими травмами, конечно, дело обстоит 
иначе, но многих травм можно избежать, если человек хорошо тренирован и 
проявляет достаточную осторожность. Каратэ – это не только спорт, каратэ 
защищает человека от болезней тела и от слабости духа.

Каратэ получило международное признание недавно. Учителя каратэ должны ценить 
это и относиться к своей деятельности с величайшей ответственностью. Мне было 
очень приятно видеть, с каким энтузиазмом занимаются каратэ мужчины, женщины и 
даже дети, не только в Японии, но и в других странах мира.

Развитие каратэ, без сомнения, было главной причиной того, что редакция журнала 
«Промышленность и торговля» попросила меня написать о каратэ. Сначала я 
отказался, ответив, что я – всего лишь старый человек, который ничем не 
отличается от многих других и может рассказать очень мало. Однако я и в самом 
деле всю свою жизнь посвятил каратэ, поэтому, подумав, я принял предложение 
издателя с условием, что мне позволят написать что-то вроде автобиографии.

В то же время, размышляя об этом, я чувствую некоторое смущение и прошу своих 
читателей простить меня, если я рассказываю о вещах незначительных или 
неинтересных. Я прошу всех отнестись к моей книге серьёзнее, чем к «чудачеству» 
очень старого человека. Я же постараюсь собрать все свои силы для этой работы.

Стремясь наилучшим образом осуществить свое намерение, я прошу о поддержке и 
помощи со стороны читателей и хочу выразить благодарность сотрудникам 
еженедельника «Weekly Sankei Magazine» Ириката Хироси (за помощь, оказанную в 
редактировании текста) и Нисимура Тоёхико (за оформление первого издания книги 
на японском языке).

Фунакоси 
Гитин
Токио, сентябрь, 1956 г.






НАЧАЛО 
ПУТИ




Запрещение самурайской 
причёски

Я родился в 1868 году в древней столице острова Окинава, городе Сюри. Это был 
год великого исторического перелома в судьбе всей Японии: в древней столице 
страны – Эдо, которая сейчас называется Токио, была уничтожена власть 
правителей сёгуната Токугава и восстановлена власть императора Мэйдзи.

Если кто-то из вас заглянет в официальные метрики, то прочтёт, что я родился в 
третий год правления Мэйдзи (1870). На самом же деле, я родился в первый год 
правления, но мне пришлось исправить дату своего рождения, чтобы быть 
допущенным к вступительным экзаменам в медицинскую школу в Токио, я хотел 
поступить в эту школу, но в то время существовало положение, по которому к 
экзаменам допускались только родившиеся в 1870 году или позже. Мне не 
оставалось ничего другого, кроме исправления официальной записи о рождении, что 
не трудно было сделать, потому что учёт тогда вели не очень строго, хотя сейчас 
это может показаться странным.

Изменив дату рождения, я отправился на экзамены и сдал их, но в школе так и не 
учился. Причина этого в то время казалась мне очень серьёзной, но сегодня я её 
такой не считаю. Среди множества реформ, проведённых новым правительством 
Мэйдзи за первые двадцать лет правления, был запрет на ношение традиционной 
самурайской причёски – «тёммагэ», являющейся неотъемлемой частью жизни японских 
самураев с незапамятных времён. Эта причёска имела вид пучка волос, собранного 
на макушке, и у жителей Окинавы она издавна служила своеобразным символом 
мужской зрелости и достоинства. Запрет на ношение самурайской причёски, по всей 
стране вызвал сильное сопротивление, но я думаю, что нигде оно не было таким 
сильным, как на Окинаве.

Между теми, кто верил, что для будущего благосостояния Японии необходимо 
приблизиться к западному образу жизни, и их противниками постоянно возникали 
споры по поводу почти каждой реформы, проводимой в жизнь правительством. Однако,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-