|
древнюю школу С.
Мацумуры. Родственная система - Кобаяси-Рю, преподавалась Тосином Тибана. Среди
специалистов-историков бытует мнение, что система Кобаяси-Рю идентична системе
Собаяси-Рю, а Тибана просто допустил орфографическую ошибку в написании
названия своей школы, в результате Собаяси превратилась в Кобаяси. Обе школы
имеют в арсенале одни те же ката: Сэйсан, Найханти 1-3, Ананку, Вансу, Пассай,
Кусянку, Годзюсихо и др.
Сёрин-рю - окинавский стиль, стойки более высокие, чем это свойственно
японскому каратэ. Удары ногами наносятся не выше пояса, т.к. инструктора этой
школы считают высокие удары опасными для атакующего из за потери устойчивости и
риска получить удар в пах [согласен]. Обязательное изучение боя с применением
холодного оружия: сай, тонфа, нунчаки и т.д.
Стиль Серин-Рю базируется на несколько более высоких стойках, нежели в
позднейших японских стилях, обеспечивая большую подвижность в бою. Приверженцы
стиля в равной степени используют как линейные перемещения и фронтальное
давление на противника, так и круговые перемещения. Удары ногами применяются на
нижнем и среднем уровнях и имеют линейный характер приложения силы.
Сёриндзи-кэнпо (Кулачный бой монастыря Молодого Леса)
Общая численность лиц, практикующих Сёриндзи-кэнпо в Японии составляет сейчас 1
миллион 200 тысяч человек, объединенных в полторы тысячи клубов. В 1984 году
была создана Всемирная федерация Сёриндзи-кэнпо (Сэкай сёриндзи-кэнпо рэнго), в
которую ныне входят более 20 национальных федераций, в том числе из Австралии,
Германии, Индонезии, Испании, Италии, Канады, Сингапура, США, Франции, Чили и
других стран.
Эту систему можно сравнить со светильником, стоящем на трех ногах,
символизирующих разум, тело и энергию. Разум — это изучение законов природы и
общества, физиологии и психологии, восточной философии и медицины, стратегии и
тактики поединка... Энергия — это развитие биоэнергетических возможностей
организма, выработка умения сознательно управлять циркуляцией «ки», направлять
ее в любую точку тела и в окружающее пространство. Совершенствование тела
осуществляется тремя способами: твердым (гохо), мягким (дзюхо) и методом
саморегуляции (сэйхо):
* Раздел «гохо» включает в себя различные защитные действия, такие, как уходы,
уклоны, нырки, кувырки, прыжки, блоки и контрудары, выполняемые в ответ на
атаки противника. Этот раздел во многом похож на бокс и на каратэ, однако
отличий еще больше. Главное из них — гораздо более естественное поведение бойца.
Техника «тамэсивари» (разламывания твердых предметов) сюда не входит. С точки
зрения Со Досина, эта техника не соответствует реальности боя, где противник не
так тверд, как кирпич или доска, и в то же время движется и старается
уклоняться от ударов. Тем не менее, результаты применения приемов «гохо» могут
быть весьма разрушительными.
* «Дзюхо» — метод мягкости, под которым имеется в виду проведение различных
бросков и болевых удержаний, освобождение от захватов и контрзахваты, удушения
и т.д. Эти приемы могут выполняться почти безболезненно для противника, а могут
сопровождаться повреждением суставов и связок, болевым шоком. Степень болевого
и травмирующего воздействия на противника определяется степенью его собственной
агрессивности.
* Метод саморегуляции «сэйхо» объединяет практику сидячей и динамической
медитации, практику релаксации, точечный массаж и самомассаж, приемы
мгновенного приведения себя в состояние наивысшей боевой готовности. Сюда же
входят приемы реанимации и восстановления путем воздействия на энергетические
каналы и центры человеческого организма.
Японские [«постокинавские»] стили
Вслед за Фунакоши, в 1926 году, мастер Мабуни Кенва открывает в Осаке школу под
названием Сито-рю. Еще одна популярная школа современного каратэ Вадо-рю (путь
мира) была основана в 1939 году мастером Хиронори Отсука. В 1910 году мастер
Уэчи открыл свою школу каратэ Уэчи-рю. Чуть позже, в 1930 году была открыта
школа Годзю-рю выдающимся мастером каратэ Мияги Тедзюном. Вслед за
вышеуказанными школами вырастали, подобно ветвям могучего дуба, новые школы
каратэ. На данный момент насчитывается уже более сотни школ каратэ, каждая из
которых основана на личном опыте и мастерстве самого Основателя школы, а также
его мировоззрении, темпераменте и духовных качествах. Хотя все эти школы имеют
некоторые отличия в технике и в тактике - их все же объединяет одна цель -
физическое и духовное самосовершенствование
Годзю-рю (Хигаонна>Мияги) – 1917-1929 < Наха-тэ + Цзи-цзи
В английской транскрипции – Goju (Годжу).
Канре Хигаонна, умерший в 1915 году, вероятно, самый первый создатель основ
системы, впоследствии получившей название Годзю-Рю. В совершенстве владея
Наха-тэ, Хигаонна соединил боевое искусство Окинавы с одной из форм китайского
цюань-шу под названием «цзи-цзи». Тедзюн Мияги, ученик и последователь Хигаонна,
реформировал доставшееся ему наследие и в 20-х годах назвал его «каратэ
Годзю-Рю».
Основатель стиля Гичин Мияги (188?-1963) изучал каратэ с 1902 года. В 1915 и
1917 г.г. посещал Китай. Начал преподавать каратэ в 1917 году в Наха (Окинава).
В 1929 году Мияги решил назвать свой стиль Годзю-рю, что означает
«твердый-мягкий».
До появления школы Годзю-Рю на Окинаве каратэ рассматривалось, как единая
система Тэ или Тодэ («континентальная» - читай «китайская» рука), а школы
назывались по месту их нахождения: Сюри-Тэ, Наха-Тэ и т.д.
Атакующие движения называются го (твердый) и проводятся по прямой линии, в то
время, как защитные движения дзю (мягкие) совершаются по окружности. Основные
стойки: «Санчин» и «Неко аши». Очень большое влия
|
|