Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Дрэгер - Современные будзюцу и будо
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
вполне обычным и разумным делом, и в этом состоит идея прогресса. Однако в 
любой период истории всегда оказывается сравнительно легче быть прогрессивным, 
тогда как отстаивание позиций консерватизма зачастую требует длительных 
размышлений и твердой решимости. Поскольку консерваторы постоянно вынуждены 
плыть против течения общих представлений и верований, у них выработалась 
непреклонность духа, что выражается в их приверженности классическим 
дисциплинам.
      Консервативные представители классических дисциплин заявляют, что саму 
идею создания современных дисциплин из наследия старых традиций нужно 
претворять в жизнь с большой осторожностью. Несмотря на свою критику тех, кто 
поддается тенденции нынешнего времени искать легких путей в жизни, консерваторы 
все же признают, что трудно опережать свое время и при этом не упускать из рук 
нитей, ведущих к всеобщей истине. Быть впереди еще не означает поступать так, 
как делают те поборники современности, которые, хоть и могут в своем стремлении 
создать новые современные дисциплины руководствоваться благими намерениями, 
обычно заканчивают тем, что идут на случайные компромиссы, не имеющие настоящей 
ценности и мало уважающие традицию. Традицию в этих случаях используют для 
повышения собственного престижа либо придания создаваемым системам дутой и 
выдуманной значимости. Если такие люди действительно прониклись духом традиции 
или оказывались впереди своего времени, от них следовало бы ожидать занятия 
твердой позиции и непреклонности перед лицом возникающих препятствий и помех; 
вместо этого они поступают таким образом, что, оказывается, согласны менять и 
приспосабливать свои идеи в угоду сиюминутных пристрастий [в общественном 
мнении]. Консерваторы уверены, что неизмеримо лучше отказаться вовсе от 
традиции и приступить к созданию новой, используя ее на благо начинаний. Но 
привычней для создателей новых современных дисциплин оказывается отдавать себя 
во власть современных веяний, ибо им не хватает как технического кругозора, так 
и духовной зрелости.
      Во многих новых, создаваемых сегодня системах дисциплин практически 
отсутствуют непреходящие ценности. Отказываясь от классических концепций, в 
которых заключены метафизические истины, и сосредотачивая внимание 
исключительно на физических усилиях, мы приходим к тому, что универсальный 
принцип ри , иначе разум, дает путь дзи , частности. Дзи  становится 
всепоглощающим элементом в современных смежных дисциплинах, концепция до  в 
самих дисциплинах при этом искажается. Она предстает уже как сугубо 
субъективный взгляд на мир, а не в виде учения, наставляющего нас отказаться от 
собственного "я", или индивидуальности, чтобы слиться со вселенной. 
Потребительский подход представителей современных дисциплин к собственным 
понятиям в частности означает корыстный интерес к понятиям вообще. Это в свою 
очередь приводит к чувству зависти и ревности среди самих адептов, которое, 
если не держать его в узде посредством системы моральной тренировки и строгой 
этической практики, неизменно приводит к ужасным последствиям. Поэтому в мире 
современного будо, где главенствует субъективность, часто наблюдаются примеры 
чрезмерного внимания к поверхностным предметам и пренебрежения истинными 
ценностями до , на которых якобы и зиждутся эти новые формы. Поразителен 
эгоцентризм адептов современного будо. Все они в то или иное время оказываются 
втянутыми в круговорот непримиримого соперничества, разжигаемого амбициями 
своих лидеров, стремящихся утвердить господство собственных организаций, 
созданных для того, чтобы способствовать прогрессу тех или иных систем. В 
крайних случаях выплескивается наружу насилий, но всегда бесстыдно попирается 
идеал всеобщего братства, который, якобы, является высшей целью всех 
современных форм будо.
      Бесчисленны примеры того, что адептам современных систем будо так и не 
удается достигнуть духовной зрелости. До  представляется изначально в своей 
классической концепции как «путь», которым желательно следовать и который, хотя 
и сопряжен с бесчисленными трудностями, все же достаточно широк и доступен для 
тех, кто будет настойчив в своих занятиях, следуя предначертанному плану. 
Современное же до  понимается значительно уже. Оно становится неким путем, чьи 
границы определяются своекорыстными интересами и узкими личными вкусами. Вкус 
является, или должен быть, чемто зримым и первичным, т.е. чемто равно 
естественным и основополагающим в жизни, к тому же дающим верное решение в 
выборе и соразмерении понятий в этой жизни. Но чувство вкуса, демонстрируемое 
большинством представителей современных дисциплин, оказывается искусственным, 
посредством которого стараются возбудить и приятно щекотать самомнение. Вкус 
больше не предстает чемто жизненно необходимым. Его бытийность по существу 
упразднена. И как следствие, до  становится иным в представлении тех, у кого 
нет достаточной внутренней силы и благородной прямоты, чтобы следовать более 
тернистым, но духовно благостным путем [обретения себя].
      Произвольно налагаемые правила и пустые теории, выдвигаемые адептами 
современных дисциплин, справляют тризну по усопшей классической концепции до . 
Ортодоксальная концепция предполагает неразделимость нравственной теории и 
этической практики. Но сторонники современных дисциплин склоняются к тому, 
чтобы избавиться от этой жизненно важной связи и тем самым превратить 
современные дисциплины в помпезные формы развлечения равно как самих участников,
 так и зрителей. Столь превратно истолкованные формы до , когда одни из них 
исключают духовные ценности, начинают служить развлечению. Таким образом то, 
что представляло собой изначально духовную сущность, выражаемую в физических 
занятиях и носящую объективный характер и которую поэтому можно в некотором 
плане рассматривать как отпечаток культуры, отбрасывается, и нечто сугубо 
физическое, субъективное, дешевое и однообразное по своей сути и определенно не 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-