Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Дрэгер - Современные будзюцу и будо
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
а сама роль их в обществе еще не определилась. Поэтому в последующих главах 
данной книги будут подробно разобраны уже устоявшиеся современные дисциплины, 
не обязательно являющиеся самыми ранними из них.
      Вместо того чтобы повторять все то, что уже появилось на страницах 
авторитетных книг по истории и развитию современных дисциплин и их техническому 
оснащению, каждая из представленных здесь дисциплин будет рассмотрена в новом 
ракурсе, где упор делается на исконную природу самих дисциплин, как это 
виделось их создателям и некоторым наиболее опытным и авторитетным 
последователям. Такая подача материала преследует двоякую цель: вопервых, 
практикующий ту или иную современную дисциплину получит возможность сравнить 
исходную форму с практикуемой им в настоящее время. Во многих случаях 
выявляется очевидное расхождение между первоисточником и его современной 
трактовкой. Осознание подобного расхождения поможет серьезным и преданным 
последователям современных дисциплин справиться с собственной некомпетентностью,
 характерной для настоящего времени.
      Вовторых, для несведущих людей, для которых современные дисциплины, 
возможно, являются предметом любопытства или же сугубо праздного интереса, 
подобное изложение даст реальное представление о самих дисциплинах, то 
понимание, которое нельзя обрести на основе отрывочных наблюдений за 
искаженными формами практикуемых дисциплин, наводнившими собой современный мир 
и пытающимися выдать себя за подлинник.
      
      
Глава четвертая.  Современное будзюцу
      
     Хоть суждено сменить сандалии,
     Свой путь мы будем продолжать
    Окакура Какудзо
      
      
Баттодзюцу
      
      Многие классические школы отличает иайдзюцу , искусство извлечения меча 
из ножен, но подобное искусство там предпочитают именовать баттодзюцу . 
Выражение «баттодзюцу» равносильно по значению иайдзюцу, но в нем сильнее 
звучит сам мотив «стремительной атаки» на противника. В сочетании с практикой 
тамэсигири , искусства испытания рубящей силы клинка и умения им пользоваться, 
баттодзюцу и составляет существо реального боя.
      Создание в 1873 году Тоямой Гакко специальной школы для подготовки 
воинских кадров привело к образованию в 1925 году Тоямарю. Среди воинских 
предметов данного рю имелся и гунто сохо , иначе способ обращения с армейским 
мечом. Гунто сохо, или же иай из Тоямарю, как еще чаще его именовали, впитал 
опыт многих кэнси  (опытных мечников), особенно владеющих техникой татииай  из 
Оморирю, то есть обнажения (и использвания) меча в положении стоя. Иай из 
Тямарю включает семь техник. Все они являются действенными методами 
мгновенного умерщвления противника.
      Накамура Тайсабуро (родился в 1911 году) является специалистом в изучении 
воинских искусств школы Тоямарю; он владеет гунто сохо, дзюкэндзюцу и 
таккэндзюцу (искусством владения коротким мечом). Он также является ведущим 
наставником классического иайдзюцу и таких современных дисциплин, как кэндо и 
дзюдо. Тридцатилетняя работа увенчалась созданием собственной школы Накамурарю,
 где главным предметом является баттодзюцу.
      
Теория и техника
      
      Накамура сознательно выбрал для классификации собственной системы 
обращения с мечом наименование дзюцу , чтобы сохранить свойственное этой 
системе достоинство и воинский дух. Поэтому в его формах обучения преобладает 
практическая жилка, и нет специальной попытки облагородить их посредством 
причудливых философских концепций. И все же самому строю обучения в данной 
школе присущ положительный духовный заряд.
      Баттодзюцу из Накамурарю черпает этот духовный заряд из того, что 
именуют обычно эйдзи хаппо , дословно "воплощением восьми черт каллиграфии 
(сёдо ) в иероглифе эй — вечность". Но здесь присутствует и более глубокий, 
буддийский иносказательный смысл для обозначения цифры «восемь», то есть 
«мириады»; поэтому и выражение «эйдзи хаппо» означает также «мириады иероглифа 
вечность». Это особое значение говорит о бесконечном многообразии форм 
иероглифов, которые могут выйти изпод кисти каллиграфа, и в своем приложении к 
баттодзюцу Накамуры оно предстает как хаппогири но тосэн , иначе «мириады 
образов (траекторий меча) для ударов».
      Практичность элементов из Тоямарю побудила Накамуру включить их в 
программу собственной школы боя на мечах. Как и в приемах иай из Тоямарю, в 
баттодзюцу Накамуры была также полностью исключена позиция сэйдза  (обычная 
японская стойка в положении сидя); все приемы исполнялись из положения стоя. 
Накамура расширил пять стандартных камаэ  (боевые стойки) современного кэндо: 
тюданно камаэ  (средняя стойка), гэданно камаэ  (низкая стойка), дзёданно 
камаэ  (высокая стойка), хассоно камаэ  (исходная стойка) и вакино камаэ  
(боковая стойка) — до восьми, создав левый и правый варианты стандартных 
положений кэндо, таких как дзёдан, хоссо (хаппо) и вакино камаэ. Восемь техник 
удара, именуемых хаппогири, довершают весь арсенал технических средств 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-