Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Табата КФЗУМИ - СЕКРЕТЫ ТАКТИКИ: Уроки великих мастеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-
 
то 
вокруг, — действие. Поскольку существует слива (сущ­
ность), сливовое дерево цветет, играя всеми красками и 
источая аромат (действие). 
Таким же образом — поскольку воля существует 
внутри тебя, твои действия совершаются снаружи тебя: 
ты наносишь удары, расставляешь ловушки, прини­
маешь атакующую и защитную позиции и тому подобное. 
Воля, проявляющаяся внешне, называется «сайо» — 
«действие». 
Только великая воля завершается великим действием. 
Ум настоящего Мастера Дзен настолько свободен, что 
все, что он говорит или делает, всегда отвечает Пути — 
природе вещей. 
ВСЕ ТЕЛО ОТРАЖАЕТ ЕГО СПОСОБНОСТИ 
«Дзинту симпен» («Божественное искусство транс­
формации») не означает, что боги спустились с небес на 
землю и творят чудеса. Оно характеризует того, кто 
способен к полностью свободному действию. 
«Даю» — «великое действие» — можно описать через 
действия (движения меча, прыжки, завладение мечом 
противника, удары и так далее), в которых не присутст­
вуют стандартные приемы. Но даже если ты пренебре­
гаешь необходимостью регулярно тренировать и укреп­
лять свою волю, «даю» все равно возникнет при необхо­
димости. Например, когда ты находишься в комнате, 
следует взглянуть на потолок и удостовериться, что там 
нет ничего, что могло бы упасть на тебя. 
Когда ты садишься рядом с дверью или ширмой, 
держи ум настороже: в любой момент дверь может 
открыться, а ширма — упасть. Будь начеку, когда про­
ходишь через ворота. «Ки», или воля и суждение, долж­
ны всегда быть настороже. 
Если ты сохраняешь внимательное «ки», ты сможешь 
быстро действовать в любой неожиданной ситуации. 
«Даю» — это и есть такое быстрое действие. 
Если «ки» -— незрелое, «сайо» не проявится. Продол­
жая тренировать свой ум, ты достигнешь зрелого «ки», которое позволит 
возникнуть «даю». Если «ки» жестко 
зафиксировано, «сайо» также не проявится. Когда «ки» 
достигает высшей степени развития, оно распространя­
ется по всему телу; следовательно, «даю» также будет 
возникать в любой части тела. 
Если ты полагаешься только лишь на результаты 
тренировок, ты можешь оказаться неспособным поднять 
руку, встретив обладающего «дайки даю». Это называют 
«мидзумэ» — «поражение взглядом». 
«Мидзумэ» — это состояние забытья, в котором ты 
настолько глубоко поглощен взглядом обладающего 
«дайки», что забываешь о мече. Даже если это происхо­
дит всего лишь мгновение, это может привести к твоему 
поражению — как в истории с крысой, которая оступи­
лась и упала с потолочной балки из-за того, что за ней 
наблюдала кошка. Человек с «дайки» по отношению к 
человеку без «дайки» — как кошка по отношению к крысе. 
ДЕЙСТВИЕ, СВОБОДНОЕ ОТ ШАБЛОНОВ 
Дзен-буддизм учит: «Там, где "даю" раскрывает себя 
целиком, нет следования правилам и стандартам». По­
стигший «дайки даю» не придерживается правил и от­
работанных шаблонов. 
Твердые правила и стандарты необходимы в каждой 
области жизни. Но достигший совершенства может за­
быть о них и действовать с полной свободой. Человек 
«дайки» — именно таков. 
«Ки» — состояние ума, готового к чему угодно. Если 
«ки» жестко, оно удерживает ум и тем самым лишает 
его свободы. Свободное действие называется «даю» и 
возможно лишь тогда, когда совершенное «ки» распро­
страняется по всему телу. 
ТРЕНИРУЙСЯ СКРЫВАТЬ СВОЙ УМ 
Существует высказывание: «Ум изменяется по мере 
того, как изменяется то, что его окружает. Такое измене­
ние — настолько тонко, что воспринять его невозможно». 
Оно чрезвычайно важно в боевых искусствах — в такой 
же степени, как и в постижении Дзен. Тому, кто незна­
ком с Дзен, может быть сложно понять эту мысль. Применительно к боевым 
искусствам слова «то, что 
окружает» — это разнообразные движения противника. 
Таким образом, мудрость Дзен утверждает, что твои 
мысли меняются по мере того, как меняются движения 
противника. Другими словами, когда меч противн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-