Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Художественная литература :: Эйдзи Ёсикава - "Десять меченосцев" (Миямото Мусаси) :: 6. Эйдзи Ёсикава - "Десять меченосцев" Книга 5. НЕБО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
    Замок Аоба — единственный в стране, в котором есть специальные покои для 
императора. Едва ли они когда-либо будут использованы по назначению, но князь 
Датэ отделал покои деревом, вывезенным из императорского дворца во время его 
перестройки. Дерево доставили из столицы в Сэндай по воде. — Гэки помолчал. — 
Кстати, о походе в Корею. Полководцы Като, Кониси и другие пеклись о личной 
славе. Только на боевых знаменах князя Датэ вместо фамильного герба сияло 
солнце, тем самым показывая, что он воюет не ради своего рода или Хидэёси, а во 
славу Японии.
    Мусаси внимательно слушал вдохновенное повествование Гэки о достоинствах 
его сюзерена, его безграничной преданности императору и стране. В пылу Гэки 
даже забыл о сакэ. Обнаружив, что сакэ остыло, Гэки хлопнул в ладоши, чтобы 
служанка принесла подогретое.
    —  Спасибо, я больше не буду сакэ. Я с удовольствием съел бы риса и выпил 
чаю.
    —  Как? — пробормотал разочарованный Гэки, но из уважения к гостю приказал 
служанке подать еду.
    Гэки продолжил разговор. Мусаси представлял нравы и порядки у самураев 
князя Датэ. Они, похоже, строго следовали Пути Воина, серьезно занимались 
самодисциплиной.
    Путь Воина — «Бус идо» — сложился в давние времена, когда только 
зарождалось военное сословие, но теперь его каноны стали преданием седой 
старины. За годы смут в пятнадцатом и шестнадцатом веках нравственные законы 
военного сословия размылись, ими стали пренебрегать. Самураем, стал называть 
себя любой, кто умел размахивать мечом или стрелять из лука и имел смутные 
понятие об этических нормах «Бусидо». Самураи-самозванцы по моральным качествам 
нередко стояли ниже крестьян и горожан. Одержимые бахвальством и стремление к 
власти, они были обречены на гибель. Немногие даймё понимали происходящее. 
Группа высших вассалов сегунов Токугавы и Тоётоми стремилась создать новый 
«Бусидо», который стал бы основой для сплочения и процветания нации.
    Мусаси вспомнил свое заточение в замке Химэдзи. Такуан тогда вспомнил, что 
в библиотеке князя Икэды есть копия «Нитиё Сюсинкан» Фусикиана, и принес ее 
Мусаси. Фусикиан — литературный псевдоним знаменитого полководца Уэсуги Кэнсина,
 который изложил в трактате ежедневный порядок этических тренировок для своих 
вассалов. Из книги Мусаси узнал не только о деяниях Уэсуги, но и понял, почему 
владения полководца в Этиго прославились на всю страну военной мощью и 
благосостоянием.
    Поддавшись восторженному рассказу Гэки, Мусаси мысленно сравнивал Датэ с 
Уэсуги. Датэ, вероятно, создал в своих владениях обстановку, которая поощряла 
самураев развивать новый Путь и готовила их к восстанию против сёгуната.
    —  Извините, что я так долго рассказывал только о своих делах, — сказал 
Гэки. — Мусаси, может, вы придете в Сэндай и посмотрите на все собственными 
глазами? Князь Датэ честен и прямодушен. Его не смутит ваше теперешнее 
положение, если вы серьезно захотите следовать Пути. Вы даже сможете говорить с 
ним на равных. Сейчас нам не хватает самураев, готовых отдать себя служению 
родине. Я бы с радостью рекомендовал вас князю. Решайтесь, Мусаси, и мы вместе 
отправимся в Сэндай!
    Служанка убрала подносы.
    Рассказ Гэки взволновал Мусаси, но, по-прежнему не забывая об осторожности, 
он сказал:
    —  Надо подумать.
    Растянувшись на постели в своей комнате, Мусаси долго лежал с открытыми 
глазами.
    Путь Воина. До сих пор он воспринимал его только применительно к себе и 
своему мечу. Он вдруг понял, что техника фехтования не была смыслом его жизни, 
необходимо постигнуть Путь Меча в его полноте. Меч — не просто оружие, он может 
объяснить жизнь в ее многообразии. Путь Уэсуги Кэнсина и Датэ Масамунэ 
ограничен узкими рамками военных целей. Мусаси призван придать Пути 
человечность, глубину и возвышенность.
    Впервые Мусаси задумался, способен ли простой смертный слиться с великой 
природой.
     
    ДЕНЬГИ В ПОДАРОК
     
    Мусаси проснулся с мыслью об Оцу и Дзётаро. Он думал о них и во время 
оживленного разговора с Гэки за завтраком. Выйдя из гостиницы, он невольно 
вглядывался в лица прохожих. Дважды ему казалось, будто он видел Оцу, но это 
была ошибка.
    —  Вы, кажется, кого-то ищете?
    —  Да. Я разминулся со своими товарищами и беспокоюсь о них. Я не пойду с 
вами в Эдо по тракту, а обходным путем.
    —  Жаль, я надеялся путешествовать вместе, — покачал головой Гэки. — 
Прошлой ночью был излишне многословен, но думаю, что у вас не пропало желание 
посетить Сэндай.
    Мусаси нравился откровенный и мужественный характер Гэки.
    —  Спасибо за приглашение. Постараюсь воспользоваться им в другой раз, — 
извиняющимся тоном ответил он.
    —  Я хочу, чтобы вы посмотрели, как живут и тренируются наши самураи. Если 
вас не интересует военная подготовка, то просто познакомиться с владениями Датэ,
 послушать местные песни и посетить Мацусиму, славящуюся своей живописностью на 
всю Японию.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-