|
— Как хочется пить! — громко простонал Матахати, медленно поднимаясь на
ноги, но все еще не отрываясь от стены. Посетители умолкли, наблюдая, как он
добрался до кадки с водой и, чуть не окунувшись в нее, зачерпнул воды.
Напившись, Матахати швырнул ковш в сторону и, шатаясь, направился к выходу.
От увлекательного зрелища первым оправился хозяин, который бросился со всех
ног за уходящим клиентом.
— Вы не заплатили! — крикнул он.
— Ты о чем? — пробурчал Матахати.
— Вы кое-что забыли.
— Ничего я не забыл,
. — Забыли заплатить, хе-хе...
— Неужели?
— Сожалею, но именно так.
— У меня нет денег. -Нет?
— Совсем. Недавно были, а теперь...
— Вы хотите сказать, что ели и пили у меня...
— Заткнись! I Пошарив в кимоно, Матахати достал коробочку для лекарств,
принадлежавшую убитому самураю, и швырнул ее в лицо хозяину лавки,
— Не поднимай шум! Я — самурай с двумя мечами. Ослеп, не видишь? Я не
настолько пьян, чтобы улизнуть, не заплатив. Эта вещица, подороже твоего сакэ.
Сдачу возьми себе!
Хозяин лавки стоял, прижав руки к лицу. Коробочка угодила в цель.
Высунувшиеся из-под занавески посетители возмущались. Пьяному непереносимо
видеть другого пьяного, который отказывается платить.
— Мерзавец! - Жулик!
— Надо его проучить!
Посетители выбежали из лавки и окружили Матахати.
— Плати, негодяй! Так просто не уйдешь!
— Мошенник! Всегда, видно, надуваешь людей. Мы тебя вздернем, если не
заплатишь.
Матахати взялся за рукоятку меча, чтобы припугнуть расшумевшихся людей,
— Считаете, что можете меня повесить? — угрожающе проговорил он. — Хотел бы
посмотреть, как вы это сделаете! Да знаете ли вы, я такой? .
— Знаем, что ты пройдоха! Грязный ронин с помойки, у тебя гордости меньше,
чем у нищего, а наглости больше, чем у вора!
— Сами напрашиваетесь на неприятности! — крикнул Матахати грозно сдвинув
брови. — Посмотрим, как запоете, узнав мое имя.
— Имя? Что особенного в твоем имени?
— Я — Сасаки Кодзиро, соученик Ито Иттосая, мастер фехтовального стиля
Тюдзё. Вы должны были слышать обо мне!
— Ну, потешил! Плевать нам на твое имя. Давай-ка гони деньги! Кто-то
протянул руку, чтобы схватить Матахати.
— Если коробки для лекарств мало, я добавлю еще кое-что! — крикнул Матахати.
С этими словами он выхватил из ножен меч и отсек человеку руку. Поняв, что
недооценили противника, все бросились врассыпную. С гордым видом Матахати
кричал им вслед:
— Назад, скоты! Узнаете, что такое меч Кодзиро! Вернитесь, и я поснимаю вам
головы!
Матахати взглянул на небо и широко ухмыльнулся, довольный своей выходкой.
Настроение его внезапно испортилось, он помрачнел и, неловким движением вложив
меч в ножны, заковылял в темноту.
Коробочка для лекарств тускло поблескивала в свете звезд. Она была из
черного сандала с перламутровой инкрустацией и не казалась дорогой, но
голубоватый отлив перламутра придавал ей неброскую изысканность.
Выйдя из винной лавки, странствующий монах подобрал коробочку. Он торопливо
зашагал вперед, но потом вернулся под навес лавки и принялся рассматривать
рисунок и шнур, поднеся коробочку поближе к щели в стене, откуда пробивался
свет. «Это же коробочка хозяина! — пробормотал монах. — Она была у него на
поясе, когда его убили в замке Фусими. Да вот и его имя, Тэнки, написанное на
донышке».
Монах поспешил за Матахати.
— Сасаки! — закричал он. — Сасаки Кодзиро!
Матахати слышал, как кто-то зовет Сасаки Кодзиро, но его голова была
затуманена сакэ, и он забыл, что это имя с некоторых пор имеет к нему отношение.
Качаясь, он брел по улице Хорикава, миновав улицу Кудзё. Монах, догнав его,
ухватил за ножны.
— Подожди, Кодзиро! — проговорил он. — Одну минуту.
— Ты меня? — икнул Матахати.
— Ты ведь Сасаки Кодзиро!
Глаза монаха сверкнули холодным блеском. Матахати слегка протрезвел.
— Да, я Кодзиро. Что привязался? — Спросить кое-что хочу.
— Что еще?
— Откуда у тебя эта коробочка?
— Коробочка? — недоуменно повторил Матахати.
— Да, коробочка для лекарств. Откуда она у тебя? Как она к тебе попала? Это
единственное, что я хочу узнать.
Монах держался вежливо. Он был молод, лет двадцати шести, и не походил на
жалких нищенствующих монахов, которые побираются по храмам и живут на подаяния.
В руке у монаха была двухметровая дубовая палка.
|
|