Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Художественная литература :: Эйдзи Ёсикава - "Десять меченосцев" (Миямото Мусаси) :: 3. Эйдзи Ёсикава - "Десять меченосцев" Книга 2. ВОДА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
    Мусаси проследовал за монахом по просторному темному коридору в прихожую, 
где ему велели подождать. В открытые сёдзи заглядывали широкие листья платана, 
воздух был напоен благовониями. Все как в обычном храме, кроме, пожалуй, 
вольных манер монаха-великана. 
    Монах вернулся с книгой посетителей и тушечницей. 
    -- Запиши свое имя, где учился, каким стилем владеешь, — сказал он Мусаси 
назидательным тоном, словно обращаясь к ребенку. 
    Книга называлась «Список лиц, посетивших Ходзоин в учебных целях. 
Управляющий храмом Ходзоин». 
    Мусаси, раскрыв книгу, пробежал взглядом список самураев и учеников, 
посетивших храм. Против каждого имени стояла дата. Следуя предшествующим 
записям, Мусаси внес свои данные, опустив лишь имя учителя. Монаха больше всего 
интересовало имя наставника. 
    Мусаси записал в книгу то, что он ранее сообщил в школе Ёсиоки. Учился 
владению дубинкой под руководством отца, «не проявляя особого усердия». 
Занявшись делом всерьез, стал учиться у всех на свете, а также следовать 
примеру предшествующих мастеров боевых искусств. В заключение Мусаси написал: 
«Продолжаю обучаться и в настоящее время». 
    — Ты, вероятно, знаешь, что со времен нашего первого учителя Ходзоин 
известен оригинальной техникой боя на копьях. Поединки здесь жестокие, 
снисхождения нет ни к кому. Прежде следует ознакомиться со вступлением в начале 
книги регистрации. 
    Мусаси открыл первую страницу и прочитал условие участия в поединках, 
которое он прежде не заметил: «Прибыв сюда в учебных целях, я снимаю с храма 
всякую ответственность за мое возможное увечье или смерть». 
    — Согласен, — усмехнувшись, произнес Мусаси. Написанное было бесспорным для 
тех, кто решил посвятить себя военной службе. 
    — Прекрасно! Прошу! 
    Додзё был огромных размеров. Монахи, видимо, пожертвовали под него учебный 
зал или другое просторное храмовое помещение. Мусаси впервые видел зал с такими 
массивными колоннами. На поперечных балках проступали следы росписи в китайском 
стиле — белой штукатурки с узорами, выполненными краской и позолотой. В обычных 
тренировочных залах ничего подобного не бывает. 
    Мусаси был не единственным посетителем. Десяток с лишним воинов-учеников и 
столько же монахов сидели в части зала, отведенной для ожидания поединка. Было 
еще несколько самураев, которые просто наблюдали за тренировкой. Все напряженно 
следили за учебным боем на копьях. Мусаси тихо присел в углу, никто даже не 
взглянул в его сторону. 
    Объявление на стене гласило, что в поединке можно использовать настоящие 
боевые копья. Сейчас сражение происходило на дубовых шестах. Удар таким шестом 
бывал болезненным, а иногда и смертельным. 
    В конце концов, один из бойцов был подброшен в воздух победившим соперником 
и неуклюже заковылял к своему месту, волоча ногу, распухшую, как бревно. Он 
упал на колено, вытянув раненую ногу перед собой. 
    — Следующий! — надменно выкрикнул монах-тренер. Рукава его одежды были 
завязаны за спиной, руки, ноги, плечи и даже лоб монаха состояли из сплошных 
мускулов. Дубовый шест, который он держал вертикально, был в добрых три метра. 
    Отозвался один из ожидавших, прибывших в монастырь сегодня. Подвязав рукава 
кожаным шнурком, он вошел в тренировочную зону. Монах стоял неподвижно. Боец 
выбрал у стены алебарду и встал напротив него. Не успели они обменяться 
ритуальными поклонами, как монах с воплем, похожим на лай дикой собаки, обрушил 
шест на голову противника. 
    — Следующий! — раздался бесстрастный голос монаха, принявшего выжидательную 
позицию. 
    С последним противником было покончено. Он был еще жив, но мог лишь слегка 
приподнять голову от пола. Два монаха-ученика оттащили его в сторону, взяв за 
рукава и пояс кимоно. Следом тянулась дорожка слюны, смешанной с кровью. 
    — Следующий! — угрюмо повторил монах. 
    Мусаси подумал, что это и есть представитель второго поколения — учитель 
Инсун, но сидевшие рядом с ним сказали, что монаха зовут Агон. Он был одним из 
старших воспитанников, прозванных «Семь столпов Ходзоина». Инсун никогда не 
участвовал в поединках, поскольку любого соперника укладывал один из «Семи 
столпов». 
    — Кто еще? — проревел Агон, держа учебное копье горизонтально. Здоровенный 
монах-управляющий сверял записи в книге посетителей, оглядывая лица 
присутствующих. Он указал на одного из сидящих. 
    — Нет, не сегодня. В другой раз... 
    - А ты? 
    — Сегодня я не в форме. 
    Один за другим посетители отказывались от поединка, пока палец монаха не 
уперся в Мусаси. 
    — Ну, а ты? 
    — Если угодно... 
    — Как понимать, «если угодно»? 
    — Это значит, я готов сражаться. 
    Все уставились на Мусаси. Надменный Агон, покинув тренировочную площадку, 
оживленно разговаривал с монахами. Когда сыскался смельчак, Агон досадливо 
поморщился и лениво произнес: 
    — Пусть кто-нибудь займется им вместо меня. 
    — Давай, давай! — уговаривали его приятели. — Один всего остался Агон 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-