Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Такуан Сохо - Письма мастера дзэн мастеру фехтования
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
Те, кто услышал доброе слово господина и честно прослужил ему всю жизнь, 
умирают смертью праведности. Но даже среди них нет тех, кто ценит праведность 
превыше всего, хотя именно праведность следует ценить. Таким образом ни об 
умирающем во имя желания, ни о том, кто дорожит жизнью и навлекает на себя 
позор, нельзя сказать, что они ценят праведность. При этом не важно, живут 
такие люди или умирают. 
Чен-ин и Цу-цзю умерли вместе во имя праведности. Бо-и и Шу-чи относились к тем,
 кто глубоко размышляет о праведности и негодует, когда вассал убивает своего 
господина. В конце концов они умерли голодной смертью у подножия горы Шоуян. 
Пытаясь найти таких людей, мы убеждаемся, что даже в древности их было немного. 
Более того, в сегодняшнем заблудшем мире едва ли найдешь человека, который, 
отдавая предпочтение праведности, забудет о желании и жизни. Обычно люди 
расстаются с жизнью из-за желания. О таких можно сказать, что они привязаны к 
жизни и поэтому покрывают себя позором. Никто из них не имеет даже понятия о 
праведности. Многие одевают маску праведности, но в действительности никогда не 
задумываются над ней. Такие люди, сталкиваясь с неприятностями, неспособны их 
выносить и прибегают к оскорблениям. Оскорбления достигают цели, и тогда им 
приходится расплачиваться за это жизнью. Такие люди не только не ведают о 
праведности; от них за версту несет желанием. 
Полагать, что я могу досадить человеку и не стать объектом его брани - 
проявление желания. Такой подход можно уподобить действиям того, кто дает 
другим камень, и когда они возвращают ему золото, он считает их друзьями, а 
когда они возвращают ему камень, он отрубает им голову. Если человек хвалит 
другого, его слова также скорее всего вернутся к нему. Но человеком движет 
желание, если он злословит на другого и, получив злословие обратно, отрубает 
ему голову и при этом погибает сам. Действия такого человека глупы. Это 
противоположность праведности. 
У каждого самурая есть хозяин. Поэтому самурай, умирая в результате ссоры, ни 
за грош отдает жизнь, находящуюся в распоряжении его господина. Такой человек 
тоже не понимает разницы между добром, злом и не имеет никакого представления о 
праведности. 
Желанием называют не только привязанность к богатству и алчные мысли человека о 
том, сколько у него серебра и золота 
Когда глаз видит цвет, возникает желание. 
Когда ухо слышит звук, возникает желание. 
Когда нос чувствует запах, возникает желание. 
Когда появляется хотя бы одна мысль, возникает желание. 
Это тело было создано и вскормлена желанием, и природа вещей такова, что 
желанием в той или иной мере связан каждый. Хотя внутри тела, созданного и 
вскормленного желаниями, есть природа, чуждая желаниям, страстность не 
позволяет ее достоинствам возобладать. Эта природа отзывается на десять тысяч 
вещей во внешнем мире. Она отягощена шестью желаниями, и разглядеть ее под ними 
нелегко. 
Это тело создано из пяти скандх: формы, чувства, представления, воли и сознания.
 
Форма есть физическое тело. 
Чувство есть реакция физического тела на добро и зло, правильное и неправильное,
 радость и печаль, удовольствие и страдание. 
Представление есть средство предсказания. Оно рождает ненависть ко злу, 
стремление избежать страдании, желание добра и надежду на радость. 
Воля подразумевает работу тела на основе чувства и представления. Это означает 
избегание боли и получение удовольствия, нетерпение зла и стремление к добру. 
Сознание есть различение добра и зла, правильного и неправильного, удовольствия 
и страдания, радости и печали, которые связаны с чувством, представлением и 
волей. Благодаря сознанию зло известно как зло, добро как добро, страдание как 
страдание, а удовольствие как удовольствие. 
Поскольку сознание различает и формирует предрассудки, оно сторонится уродства 
и льнет к прекрасному, приводя физическое тело в движение в соответствии с 
привязанностями. 
Когда физическое тело существует, возникает скандха чувства. 
Когда скандха чувства существует, возникает скандха представления. 
Когда скандха представления существует, приходит в действие скандха воли. 
Когда скандха воли приходит в действие, появляется скандха сознания. 
В силу наличия скандхи сознания мы различаем добро и зло, правильное и 
неправильное, прекрасное и уродливое. Затем у нас возникают мысли о принятии и 
неприятии, и как только возникают эти мысли, рождается физическое тело. Это 
напоминает солнце и луну, отраженные в воде. Будда учил: "Возникновение формы в 
ответ на материальный мир подобно отражению луны в вводе". Форма, чувство, 
представление, воля и сознание - а затем от сознания обратно к форме - так 
замыкается цепочка скандх. Поток двенадцати звеньев в цепи существования, 
получив тело, начинается с единственной мысли в нашем сознании. 
Поэтому сознание есть желание. Это желание дает начало телу из пяти скандх. 
Поскольку тело есть сгусток желания, достаточно лишь выдернуть хотя бы один 
волосок, и тут же рождаются мысли, исполненные желания. Когда кто-то касается 
пальца вашей руки, рождаются мысли, исполненные желания. Когда кто-то касается 
пальца вашей ноги, рождаются мысли, исполненные желания. Все тело создано 
желанием. 
Внутри этого тела, созданного и вскормленного желанием, пребывает бесстрастная 
и совершенная природа ума. Эта природа не зависит от пяти скандх, не имеет ни 
цвета ни формы и не является желанием. Она безупречно правильна и совершенно 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-