|
создании могучего мира воинов.
21. Наследие Шамбалы Идея линии преемственности в учении Шамбалы имеет
отношение к нашей связи с изначальной мудростью. Эта мудрость доступна и
чрезвычайно проста, но она также обширна и глубока.
Путешествие по пути воина зависит прежде всего от вашего личного осознания
подлинности и глубинного добра. Однако для того, чтобы продолжать это
путешествие, чтобы следовать по пути четырех достоинств и достичь подлинного
присутствия, необходимо иметь наставника - мастера-воина, который будет
указывать вам путь. В конце концов отбросить эгоизм, или принцип я, можно
только в том случае, если вы видите перед собой живой человеческий пример, т.е.
человека, уже достигшего цели и таким образом подсказывающего вам возможность
сделать то же самое.
В этой главе мы собираемся рассмотреть понятие линии преемственности учений
Шамбалы, иначе говоря, вопрос о том, как в мире Шамбалы можно передать человеку
полное понимание здравого смысла, чтобы он смог воплотить в себе душевное
здоровье и содействовать его достижению другими людьми. Поэтому ниже мы
рассмотрим качества мастера-воина, а также то, каким путем эти качества
передаются ему и как он передает их другим.
В своей фундаментальной основе понятие о линии преемственности учений Шамбалы
связано с тем, как мудрость космического зеркала, рассмотренная нами во второй
части книги, передается и продолжается в человеческой жизни, в человеческом
существовании. Сделаем краткое обозрение. Сущность космического зеркала -
необусловленное, безграничное, полностью открытое пространство. Это вечное
совершенно открытое пространство превыше всех вопросов. В космическом зеркале
ваш ум распространяет свое видение во всей полноте, без колебаний. До
возникновения мыслей и мыслительных процессов существует простор космического
зеркала, не имеющий ни границ, ни центра, ни края. Как мы говорили, путь к
переживанию этого пространства лежит через практику сидячей медитации.
Как сказано в главе 12 "Открытие магии", переживание сферы космического
зеркала дает начало пробуждению мудрости широкого и глубокого восприятия
превыше конфликта. Эта мудрость называется драла. Есть разные уровни
переживания драла. Изначальный, высочайший уровень драла есть непосредственное
переживание мудрости космического зеркала. Когда вы переживаете эту мудрость,
вы соприкасаетесь с началом линии преемственности Шамбалы, с самим источником
мудрости.
В первой главе книги мы говорили о мифах, окружающих историческое царство
Шамбалы и правителей этого царства. Как мы уже упоминали, некоторые люди верят,
что это царство до сих пор существует где-то на Земле, тогда как другие видят в
нем метафору или даже допускают, что оно когда-то поднялось на небеса. Но,
согласно нашим представлениям, источник учений Шамбалы, или, можно сказать,
само царство Шамбалы, не является таинственной небесной обителью. Это сфера
космического зеркала - изначальная сфера, всегда доступная для людей, если
только они освободятся от напряжения и расширят свой ум. С этой точки зрения,
великие правители Шамбалы, называемые царями Ригдэнами, оказываются обитателями
космического зеркала. Они являют собой изначальное проявление необъятного ума,
наивысшей мудрости драла. Поэтому их и называют наивысшей драла.
Наивысшая драла имеет три характерные особенности. Первая особенность - ее
изначальный характер: как мы установили, она восходит не к каменному веку, не к
какому-то доисторическому периоду, а восходит еще дальше, к тому времени, когда
мы еще никаким образом ни о чем не думали. Таково состояние бытия царей
Ригдэнов; царством их оказывается космическое зеркало. Второе качество драла -
неизменность. В обители царей Ригдэнов нет мыслей; мысли указывают на
неустойчивый ум, не доверяющий чистоте вашего восприятия; потому-то ваш ум и
колеблется, и перескакивает с места на место. Здесь же нет никаких размышлений.
Это неизменная сфера - совершенно неизменная. Третье качество наивысшей драла -
храбрость. Храбрость означает, что вы не поддаетесь даже потенциальным
сомнениям; фактически, в этой сфере нет места для каких бы то ни было сомнений.
Поэтому, соприкасаясь с мудростью космического зеркала, вы встречаете
наивысших драла - царей Шамбалы, или царей Ригдэнов. Их необъятное видение
лежит в основе всех форм деятельности человечества, в открытом необусловленном
пространстве самого ума. Таким образом, они как бы надзирают за делами
человечества и охраняют его. Такое понимание совершенно отлично от
представления о том, будто цари Ригдэны живут в какой-то небесной плоскости,
откуда взирают на Землю.
Если установлена связь с наивысшей драла, становится возможной передача
изначальной мудрости и видения царей Ригдэнов на уровень человеческого
восприятия. Как мы упоминали в главе "Открытие магии", всю широту восприятия
можно найти в простоте, в единственном восприятии здесь и сейчас когда мы
позволяем бесконечности войти в наше восприятие, оно становится драла -
делается сияющим, светоносным, магическим. Испытывая такое состояние, мы
встречаемся с так называемой внутренней драла. Внутренние драла, благодаря
мудрости космического зеркала, благодаря царям Ригдэнам, получают возможность
проявлять блеск и изящество в этом мире явлений. Внутренние драла разделяются
на материнскую и отцовскую линии. Материнская линия выражает мягкость,
вежливость, отцовская - бесстрашие. Мягкость и бесстрашие суть первые два
качества внутренней драла. Когда человек по-настоящему способен пребывать в
сияющем мире, где нет ни влечения, ни отвращения, в мире переживаний драла во
всех явлениях, тогда он автоматически испытывает безграничную
доброжелательность и бесстрашие в этом пространстве.
Третье качество внутренней драла есть разумность, или различающее осознание,
связываю
|
|