Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Чогьям Трунгпа - Священный Путь Воина
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
ься какой-то голодный вампир; он почувствует запах крови, бросится 
на них и сожрет. Мир закатного солнца учит, что вы должны оберегать тело и 
кровь, что вам необходимо носить доспехи, чтобы предохранить себя. Но от кого 
же вы в действительности защищаете себя? От пространства. 
	Если вам удастся полностью закрыться от внешнего мира, вы можете почувствовать 
себя в безопасности, но при этом вы также почувствуете ужасающее одиночество. 
Это не будет одиночество воина - это одиночество труса, одиночество 
заключенного в кокон, лишенного основных человеческих привязанностей. Вы не 
знаете, как снять свою броню, не имеете представления о том, как вести себя без 
точек отсчета собственной безопасности. Основное испытание воина - выйти из 
кокона, выйти в открытое пространство, сохраняя мужество и в то же время 
мягкость. Воин может оголить свои раны и плоть, свои болезненные точки. 
	Обыкновенно, когда вы ранены, вы накладываете повязку и держите ее, пока рана 
не заживет. Затем вы снимаете повязку и открываете излеченное тело для внешнего 
мира. В данном же случае вы выставляете открытую рану, обнаженное мясо 
безоговорочно. Вы можете быть совершенно обнаженным и раскрытым с мужем, с 
женой, со своим банкиром, с домохозяином, со всеми встречными. 
	Из этого состояния происходит необыкновенное рождение - рождение вселенского 
монарха. По определению Шамбалы, монарх - это в высшей степени ранимый и 
восприимчивый человек, готовый открыть свое сердце другим людям. Именно так вы 
становитесь царем или царицей, правителем своего мира. Способ управлять 
вселенной состоит в том, чтобы обнажить сердце так, чтобы другие могли видеть 
ваше красное мясо, кровь, пульсирующую в ваших артериях и венах. 
	Обыкновенно мы думаем о царе в отрицательном смысле, как о человеке, который 
держится в отдалении, в стороне от других, или скрывается во дворце и создает 
царство, чтобы защитить себя от мира. Здесь же мы говорим, что необходимо 
раскрыться по отношению к другим людям, чтобы способствовать человеческому 
благополучию. В мире Шамбалы монархическая власть проистекает из того, что вы 
очень мягки, вежливы, что вы открываете свое сердце и делитесь им с другими. 
Вам нечего скрывать, у вас нет никаких доспехов. Ваше переживание всегда 
остается прямым и обнаженным, даже более чем обнаженным - оно сырое, оно не 
сварено. 
	Это и есть добыча воина - полное, изначальное осуществление глубинного добра. 
На этом уровне нет абсолютно никакого сомнения относительно глубинного добра, а 
значит, и относительно самого себя. Когда вы подставляете вселенной свою 
обнаженную плоть, разве сможете вы сказать: "Не надеть ли мне вторую кожу? Не 
слишком ли я обнажен?" Нет, не сможете! В этом состоянии нет места для 
размышлений. Вам нечего терять, нечего приобретать. Вы просто полностью 
раскрываете свое сердце. 
	20. Подлинное Присутствие На этом этапе странствия воин сохраняет свое 
состояние, пребывает в нем, а не борется за каждый следующий шаг. Воин 
переживает чувство облегчения от напряженной борьбы; это чувство основано не на 
эгоцентрических заботах, а на состоянии безусловного доверия, свободного от 
агрессивности. Дальнейшее странствие воина становится подобным раскрывающемуся 
цветку - это естественный процесс расширения. 
	Реализация состояния вселенского монарха, рассмотренная нами в предыдущей 
главе, есть плод развития так называемого подлинного присутствия воина. 
По-тибетски подлинное присутствие называется вангтханг, что буквально означает 
"силовое поле". Однако поскольку этот термин относится к человеческому качеству,
 мы даем здесь его свободный перевод как подлинное присутствие. Основная идея 
подлинного присутствия заключается в том, что, поскольку вы накопили какие-то 
заслуги или выработали у себя какие-то добродетели, эти добродетели отражаются 
на вашем существе, на вашем присутствии. Таким образом, подлинное присутствие 
выражает причинно-следственную связь. Причина подлинного присутствия - это 
накопленные вами заслуги, а следствие - само это присутствие. 
	Существует внешний, обыденный смысл подлинного присутствия - его способен 
почувствовать каждый. Скромный, достойный и старательный человек внушает 
окружающим некоторое чувство доброго и полезного бытия. Однако внутренний смысл 
подлинного присутствия специфически связан с воинской практикой в духе Шамбалы. 
Внутреннее подлинное присутствие приходит не просто вследствие того, что вы 
являетесь достойным и добрым человеком в обычном смысле; оно связано с 
постижением изначального пространства, т.е. состоянием без эго. Причина, или 
добродетель, которая приводит к внутреннему подлинному присутствию - это 
переживание пустотности вещей и способность отпустить себя. Вы не должны ни за 
что цепляться. Внутреннее подлинное присутствие приходит из готовности 
поставить себя на место другого, через способность смотреть на других как на 
самого себя - великодушно и беспристрастно. Таким образом, внутренняя 
добродетель, приносящая внутреннее подлинное присутствие, - это переживание 
свободного, непредубежденного ума. 
	Встретив человека, обладающего внутренним подлинным присутствием, вы находите, 
что он отличается поразительной подлинностью, несколько даже пугающей, потому 
что она так истинна, искренна и реальна. Вы ощущаете власть, излучаемую 
человеком внутреннего подлинного присутствия. Хотя такой человек может быть 
мусорщиком или водителем такси, он обладает возвышенным качеством, которое 
магнетизирует вас и подчиняет ваше внимание. Это не просто харизма; человек 
внутреннего подлинного присутствия работал над собой и проделал основательное и 
надлежащее путешествие. Он заслужил это подлинное присутствие умением отпускать 
себя, отказом от личных удобств и от пристрастного ума. 
	С одной стороны, подлинное присутствие есть результат постепенного 
развивающегося процесса отпускания, снятия фиксации эго. С другой стороны, оно 
также является результатом внезапного, магического освобождения от 
фиксированного ума. Оба эти принципа действуют совместно. Внезапны
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-