Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Чогьям Трунгпа - Священный Путь Воина
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
а других людей. Поэтому 
дисциплина отречения включает в себя дальнейшее развитие мягкости: вы остаетесь 
мягким и открытым, позволяете чуткости проникнуть в ваше сердце. Воин, 
осуществивший подлинное отречение, остается полностью обнаженным и неприкрытым; 
он лишен даже кожи и тканей. Он отказался от новых доспехов, отказался растить 
толстую кожу; даже его кости и костный мозг открыты миру. У него нет дома, нет 
желания подчинять себе ситуации. Он способен быть самим собой, не испытывая 
никакого страха. 
	На этой стадии, полностью отказавшись от личного комфорта и от своей 
отдельности, воин парадоксальным образом обнаруживает, что он еще более одинок; 
он подобен уединенному острову посреди озера. Случайные паромы и лодки движутся 
взад и вперед между побережьем озера и островом; однако вся их деятельность 
лишь еще больше подчеркивает его уединенность, одиночество. Хотя жизнь воина 
посвящена другим людям, он понимает, что никогда не сможет вполне разделить 
свои переживания ни с кем из них. Полнота его опыта так и останется его 
собственностью, и он должен жить один со своей истиной. Однако он все больше и 
больше влюбляется в мир; именно это сочетание влюбленности и одиночества 
побуждает воина постоянно вырываться из уединения и помогать другим. 
Отказавшись от личного мира, воин открывает более просторную вселенную, а его 
разбитое сердце все больше наполняется. И в этом нет причин для огорчения, но 
есть основания для радости: это вступление в мир воина. 
	9. Праздник Странствия Путь воина - это постоянное странствие. Быть воином 
означает научиться быть подлинным в каждое мгновение своей жизни. 
	Цель пути воина - выразить глубинное добро в его наиболее полной, свежей и 
яркой форме. Это возможно в том случае, если вы понимаете, что не обладаете 
глубинным добром, а сами являетесь этим глубинным добром. Поэтому обучение 
воина состоит в том, чтобы научиться пребывать в глубинном добре, пребывать в 
состоянии совершенной простоты. В буддийской традиции это состояние бытия 
называется отсутствием я. Принцип отсутствия я весьма важен и в учении Шамбалы. 
Нельзя быть воином, если вы не владеете опытом отсутствия эго. Без этого опыта 
ваш ум будет наполнен вашей личностью, личными замыслами и планами; вместо 
беспокойства о других вы останетесь навечно занятым и заполненным своим я. 
Общеупотребительное выражение "полон самим собой" обозначает именно такую 
заносчивость, ложную гордость. 
	Отречение, рассмотренное в предыдущей главе, представляет собой ту стратегию, 
которая преодолевает эгоизм. Результатом отречения оказывается вступление в мир,
 где вы более доступны, более открыты для других, но также более одиноки и 
более уязвимы. Вы начинаете понимать, что путь воина - это тропа, или нить, 
проходящая сквозь всю вашу жизнь. Это не просто какая-то техника, которую вы 
применяете, когда возникает некоторое препятствие, когда вы несчастливы или 
подавлены. Путь воина - это постоянное странствие. Быть воином - значит 
научиться быть подлинным в каждое мгновение своей жизни. Такова дисциплина 
воина. 
	К сожалению, слово дисциплина вызывает много отрицательных ассоциаций. Часто 
дисциплину понимают как наказание, контроль, навязывание авторитета, 
произвольных правил. Однако в традиции Шамбалы дисциплина - это стремление 
достичь совершенной мягкости и подлинности. Здесь понятие дисциплины связано с 
тем, как преодолеть эгоизм, как искоренить эго и дать свободу глубинному добру 
в самом себе и в других людях. Дисциплина побуждает совершить странствие по 
пути воина. Она показывает этот путь и подсказывает, как нужно жить в мире 
воина. 
	Дисциплина воина неуклонна и всепроникающа. Этим она подобна Солнцу. Солнечный 
свет сияет повсюду, где встает Солнце. Солнце не принимает решения светить в 
одной части Земли и пренебречь другой. Сияние Солнца проникает всюду. Подобным 
же образом дисциплина воина не является выборочной. Воин никогда не 
пренебрегает своей дисциплиной, не забывает о ней. Его осознание и 
восприимчивость постоянно расширяются. Даже если ситуация предъявляет 
повышенные требования или создает трудности, воин никогда не сдается. Он всегда 
держится спокойно, с мягкостью и теплотой; он постоянно сохраняет свою 
преданность живым существам, заключенным в мире закатного солнца. Долг воина 
состоит в том, чтобы порождать теплоту и сострадание к другим. Он делает это 
без малейшей лености; его дисциплина и преданность непоколебимы. 
	Если же воин обладает непоколебимой дисциплиной, он испытывает радость от 
странствия, испытывает радость работы с другими людьми. Радость есть на 
протяжении всей жизни воина. Почему вы всегда радостны? Потому что стали 
свидетелями своего глубинного добра, потому что у вас нет ничего, за что нужно 
цепляться, потому что вы пережили чувство отречения, описанное выше. Ваши ум и 
тело постоянно синхронизированы и всегда радостны. Эта радость подобна музыке, 
которая празднует собственный ритм, собственную мелодию. Празднество остается 
непрерывным, несмотря на все подъемы и падения в вашей личной жизни. Так и 
говорят о человеке: он всегда радостен. 
	Другой аспект дисциплины воина содержит в себе различающее осознание, тонкое 
понимание. То есть эта дисциплина подобна луку и стреле: стрела остра и 
проникает вглубь; но для того, чтобы выпустить ее, привести в действие эту 
остроту, необходимо воспользоваться луком. Подобным же образом, воин всегда 
любознателен, его постоянно интересует окружающий мир; но для того, чтобы 
применить свой тонкий разум, ему нужно также умелое действие. Когда стрела 
интеллекта соединена с луком искусного действия, тогда воину ни при каких 
обстоятельствах не страшны искушения и соблазны мира закатного солнца. 
	Соблазном мы здесь называем все то, что способствует укреплению я, не дает 
избавиться от эгоизма и открыть глубинное добро. Соблазнов множество, больших и 
малых. Вашим искушением может оказаться и пирожное, и миллион долларов. 
Благодаря остро
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-