Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Чогьям Трунгпа - Священный Путь Воина
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
крытие влечет за собой естественный интерес к внешнему миру. 
	Обычно интерес возникает тогда, когда происходит нечто необычайное, что-то 
такое, что заинтересовало вас. Или же заинтересованность проистекает из скуки: 
вы отыскиваете что-то интересное, чтобы заполнить время. Интерес вспыхивает и 
тогда, когда вы чувствуете угрозу самим себе - вы становитесь весьма 
любознательным и внимательным, стараясь предохранить себя, устроить дело так, 
чтобы с вами не случилось ничего ужасного. Интерес воина возникает спонтанно, 
потому что в его жизни уже налицо обилие здоровья и целостности. Воин чувствует,
 что любой мир, какой может ему представиться, - видимый, эмоциональный или 
какой-либо иной, - естественно интересен. Поэтому интерес и любознательность 
проявляются как чистое восхищение, исполненное свежести и чуткости. 
	Обыкновенно, когда вы чем-то наслаждаетесь, вы становитесь толстокожим, вы 
испытываете самодовольство. Вы говорите себе: "Какое наслаждение - находиться 
здесь!" Это только самоутверждение. Но наслаждение в этом случае имеет привкус 
боли - вы чувствуете боль, соприкасаясь с окружающим миром, как будто у вас нет 
кожи. Фактически чувствительность, печаль и мягкость порождают настоящее 
чувство интереса. Вы настолько чувствительны и ранимы, что не можете избежать 
прикосновений мира. В этом своего рода спасающая благодать - или спасительная 
предосторожность: воин никогда не отклоняется в сторону и никогда не становится 
толстокожим. Всякий раз, когда есть интерес, воин вновь возвращается к печали, 
к нежности, предопределяя тем самым дальнейшую подлинность и вспышку 
дальнейшего интереса. 
	Великое Солнце Востока озаряет путь дисциплины воина. Аналогией этого явления 
являются лучи света, которые бывают видны, когда вы наблюдаете восход Солнца. 
Направленные к вам лучи словно выстилают дорожку - по ней можно идти. Таким же 
образом Великое Солнце Востока создает атмосферу, в которой вы всегда можете 
двигаться вперед, постоянно восполняя расход энергии. Вся ваша жизнь непрерывно 
движется вперед, даже несмотря на то, что вы, может быть, делаете что-то 
совершенно однообразное - работаете на фабрике или в мясной лавке. Но что бы 
вам ни пришлось делать, каждая минута каждого часа оказывается новой главой, 
новой страницей. Воин не нуждается в цветном телевизоре или видеоиграх; ему не 
нужно читать комиксы, чтобы развлечься или поднять настроение. Мир, 
продолжающий свое движение вокруг воина, - это то, что есть; и в этом мире 
вопрос о развлечениях не возникает. Таким образом, Великое Солнце Востока дает 
все для того, чтобы извлечь наивысшую пользу из вашей жизни. И тогда вы 
находите, что вам вовсе не нужно просить архитектора или портного переделать 
ваш мир. В тот момент, когда вы осознаете этот факт, возникает более глубокое 
понимание пути воина - и вы становитесь подлинным воином. 
	Для истинного воина войны не существует. В этом смысл полной победы. Если вы 
стали всепобеждающим воином, вам больше нечего завоевывать, нет необходимости 
разрешать какие-то фундаментальные проблемы или преодолевать препятствия. Это 
состояние не требует ни подавления отрицательных явлений, ни пренебрежения ими. 
Но если вы оглянетесь назад и проследите всю свою жизнь, посмотрите, кто вы 
такой, что вы такое, почему находитесь в этом мире, если проанализируете все 
это шаг за шагом, - вы и там не найдете фундаментальных проблем. 
	Это не означает, что вы уговариваете, уверяете себя, будто у вас все в порядке.
 Если вы смотрите по-настоящему, если вы способны оценить все свое существо 
беспристрастно, то непременно обнаружите, что вы подлинны и хороши как есть. И 
на самом деле все сущее устроено так хорошо, так что для настоящих несчастий 
остается очень мало места. Конечно, неизбежны трудности; однако трудные 
испытания не имеют ничего общего с состоянием закатного солнца, в котором все 
говорит вам, что вы обречены вечно оставаться в своем мире, среди своих проблем.
 Иногда видение Великого Солнца Востока пугает людей. Действительно, если вы не 
понимаете природы страха, то не сможете и освободиться от него. Но если вы 
знаете свою трусость, если знаете, где лежит камень преткновения, то сумеете 
перебраться через него. И может оказаться, что для этого достаточно сделать три 
с половиной шага. 
	8. Отречение и Дерзание От чего отрекается воин? Только от преграды, которая 
существует между ним и другими людьми. Иными словами, отречься - значит сделать 
себя более доступным, более чутким и открытым по отношению к другим. 
	В ситуациях страха, возникающих в нашей жизни, всегда есть ступеньки для того, 
чтобы перешагнуть через страх. А по другую сторону трусости находится смелость. 
Если мы идем по ступенькам правильно, то преодолеваем границу между трусостью и 
храбростью. Может случиться, что за пределами своего страха мы обнаружим не 
храбрость, а трепетную чуткость: мы все еще колеблемся и вздрагиваем - но это 
действительно чуткость, а не смятение. 
	Чуткость, как мы уже говорили, содержит элемент печали. Это не та печаль, 
когда мы чувствуем жалость к себе, когда чувствуем себя одинокими; печаль воина 
- естественная ситуация полноты. Вы чувствуете себя настолько наполненным и 
богатым, что вам хочется плакать; ваши глаза полны слез, достаточно моргнуть - 
и слезы хлынут и покатятся по щекам. Чтобы быть хорошим воином, нужно ощущать в 
себе это печальное и нежное сердце. Если человек не чувствует одиночества и 
печали, он просто не может быть воином. Воин чувствителен к любому аспекту 
явлений - к виду, запаху, звуку, прикосновению. Он глубоко чувствует все, что 
происходит в этом мире; так чувствует художник. Его переживание отличается 
полнотой и необыкновенной живостью. Шелест листьев, звуки падающих на плащ 
капель дождя для него очень громки, а случайно порхающие вокруг бабочки почти 
непереносимы - потому что он крайне восприимчив. Благодаря своей 
чувствительности воин может двигаться дальше и развивать дисциплину. Он учится 
постигать смысл отречения. 
	В обычном понимании отречение часто связывается с аскетизмом: вы оставляете 
чувственные наслаждения мира и вступаете на путь 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-