Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. :: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. - Игры в сказкотерапии.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-
 
приобретенный в игре, таков: не паникуй, сохраняй спокойствие. Спокойствие и 
внимание — путь к успеху».
      3 спикер команды Отрицания: «Команда мне поручила написать или вспомнить 
сказку или притчу о важности чтения. Вместе мы сформулировали некие идеи, 
набросали тезисы. А дальше уже был экспромт, что всегда мне приносит радость».
      3 спикер команды Утверждения: «А я играла со всеми. Основная трудность 
была в том, чтобы определиться в выборе игры. А то, что все захотят поиграть и 
поразмяться, сомнений не было — устали ведь, засиделись. Игра, по-моему, 
удалась! Спасибо участникам игры за то, что начинаю приобретать опыт игрового 
тренера».
      Итак, игра «Дебаты» может стать уроком и для взрослых, и для ребят. 
Взрослые увлекаются и забывают о том, что должны «соответствовать» имиджу 
строгих воспитателей. Именно это — естественность, спонтанность, творческий 
поиск взрослых — активизирует у ребят, смотрящих «во все глаза», энергию 
доверия и желания сотрудничества.
      Играв «Дебаты» позволяет научиться «культуре дискуссии», «отточить» 
аргументы и форму изложения мыслей, научиться слушать другого и творчески 
мыслить.
      После того, как взрослые, наставники сформируют собственный опыт 
дебатирования, можно начинать тренировать воспитанников. Взрослый (педагог, 
воспитатель, психолог) будет учить ребят «добывать» информацию, используя 
всевозможный справочный и художественный материал. Важно обучить ребят и методу 
«мозгового штурма», технике «открытых» вопросов, и приемам структури-
      48
      рования материала. Но главное, необходимо стимулировать и поощрять у 
ребят способности видеть в каждом явлении и предмете как позитивную, так и 
негативную сторону; анализировать события с различных точек зрения; отстаивать 
свою версию, опираясь на факты; использовать личный опыт (или опыт близких 
людей) для анализа ситуаций. В процессе игры постепенно будут формироваться 
навыки тактичного ведения диалога, независимо от того, спор ли это 
«идеологических противников» или беседа закадычных друзей.
      В игре «Дебаты» есть существенный «подводный камень»: при определенном 
совершенстве техники можно доказать невероятное или опровергнуть очевидное. 
Важно познакомить ребят и с этим явлением, тем более, что довольно часто в 
жизни им приходилось и еще придется столкнуться с торжеством «вопиющей 
несправедливости». Очень важно знать, что всегда, при любых обстоятельствах 
мерилом может выступать только совесть человека, его ценностные ориентиры и 
приоритеты.
      Темы дебатов могут быть различными: «Геракл — воин-разрушитель. Геракл — 
воин-спаситель»; «Просмотр молодежных сериалов — пустая трата времени. Просмотр 
молодежных сериалов — способ познания себя и друзей»; «Математика — скучнейшая 
из наук. Математика — увлекательная наука»; «Мой гнев, мой враг. Мой гнев, мой 
друг» и другие.
      2. Шесть шляп
      Для того чтобы моделировать социальные ситуации и способы поведения, 
необходимо научиться видеть одно и то же явление с разных сторон. Чем больше 
сторон ситуации проанализирует человек, тем более полную информацию он получит. 
Что, в
      49
      свою очередь, поможет ему найти наиболее удачное решение.
      Идея игры, направленной на развитие критического мышления и социального 
прогнозирования, заимствована у Эдварда де Боно, одного из известных 
исследователей механизмов творчества. Он разработал метод обучения эффективно 
мыслить и назвал его «Шесть шляп мышления». Шесть шляп — это шесть различных 
способов мышления.
      Белая шляпа — это сбор фактов и цифр, безоценочная информация, статистика.

      Красная шляпа — это эмоциональное мышление.
      Черная шляпа — критическое мышление.
      Желтая — оптимистическое мышление.
      Зеленая шляпа — это творческое, креативное мышление.
      Синяя — продуктивное управление процессом мышления.
      Для того чтобы научиться думать различными способами, давать качественную 
разностороннюю оценку ситуациям, выходить победителем из интеллектуальных и 
жизненных испытаний, выстраивать прогноз событий, Эдвард де Боно призывал 
«менять шляпы» и учиться думать различными способами. Следуя процедуре 
сказочной игротерапии, познакомимся с этим методом и ситуацией, где он 
эффективно «работает».
      Притча о старом Шляпнике
      Жил-был старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него лишь 
цветной фетр. Но зато он имел золотые руки и прекрасную мудрую душу. Мастер 
дарил людям нечто большее, чем головные уборы — шляпы, кепки, панамы и чепчики. 
Просветленными и одухотворенными, решительными и твердыми духом, выходили из 
мастерской старого Шляпника люди, унося свой заказ. Стоит ли говорить о том, 
как славился своим умением Мастер, как благодарны были ему люди за чудесные 
шляпы, в которых таился Великий секрет Великого Мастера.
      50
      Но шли годы, и настало то время, когда ушел в иной мир старик Шляпник, 
оставив шестерым своим сыновьям мастерскую, обрезки цветного фетра и шляпы. 
Шесть разноцветных шляп. Белую шляпу, черную, красную, зеленую, желтую и синюю. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-