Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Татьяна ЗИНКЕВИЧ-ЕВСТИГНЕЕВА - ОСНОВЫ СКАЗКОТЕРАПИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
— Хороший, — ответил тот. — Прикажи, чтобы мне сперва выплатили сотню золотых 
монет, и я тотчас скажу его тебе.
Султан выгреб из кармана все золото, какое там оказалось, отдал мудрецу и весь 
превратился во внимание. Он ожидал услышать нечто ошеломляющее.
Старик, припрятав золото в складках одежды, повернулся к нему и сказал:
— Совет мой прост: никогда не начинай что-нибудь делать до тех пор, пока не 
сможешь ясно представить себе, к какому результату приведет это действие.
Тут уж и вельможи, и все, кто при этом присутствовал, разразились дружным 
хохотом. Сквозь смех они начали восхвалять мудрость старика, который взял 
деньги вперед, а потом сказал то, что старо как мир. Но султан прервал их 
неудержимый хохот и сказал:
— Я не нахожу причин для насмешек, ибо совет мудреца действительно хорош. Все 
знают, что, прежде чем сделать что-либо, надо хорошенько подумать. Но каждый 
день мы пренебрегаем этой древней мудростью, что приводит иногда к дурным 
последствиям. Я благодарю тебя, мудрец, за твой подарок!
С этого дня султан решил всегда действовать в согласии с советом мудреца и 
приказал, чтобы слова эти были написаны золотом на каждой дворцовой стене. Но 
даже этого ему показалось мало, и тогда он приказал выгравировать их на дне 
своего серебряного блюда.
С тех пор прошло некоторое время. Впрочем, не так уж и много. И вот некоему 
человеку запала в голову мысль убить султана. Заговорщик подкупил придворного 
лекаря. Преступник пообещал ему, что назначит его первым министром, если тот 
сделает султану очередное кровопускание отравленным скальпелем.
И вот настал этот день. Уже поставили под локоть султану серебряное блюдо, 
чтобы ни одна капля крови не пролилась наземь. Но в тот миг, когда лекарь уже 
был готов прикоснуться к султану отравленной сталью, в глаза убийцы бросилась 
выгравированная на дне блюда надпись: «Никогда не начинай делать что-либо до 
тех пор, пока ясно не представишь себе конечный результат своего действия».
И тут до бедняги дошло, что стоит только негодяю-заговорщику стать султаном, 
как он, не медля ни секунды, прикажет убить сообщника, дабы убрать свидетеля. 
Султан тем временем заметил, что по телу лекаря пробежала нервная дрожь. Он 
поднял взгляд на лекаря, увидел его смертельно бледное лицо и спросил, что с 
ним сегодня стряслось. Лекарь не стал ничего скрывать и тут же покаялся во всем.

Заговорщика, конечно, схватили и предали казни. Султан же призвал к себе своих 
приближенных. Тех, кто был с ним в тот день, когда мудрец дал совет. Когда все 
собрались, султан спросил их:
— Ну как, вы по-прежнему смеетесь над мудрецом?
Приступая к какому-либо делу, мы, конечно же, представляем себе результат. Но 
как часто бывает, что в процесс вплетаются неучтенные факторы!
То же случается и при создании сказок. Нередко клиент говорит: «Я сказку 
записывать не буду, зачем мне этот лишний труд? Я и так представляю себе сюжет 
и чем все закончится!»
Но мы все же настаиваем на том, чтобы сказка была записана. И в большинстве 
случаев оказывается, что сюжет развивается иначе, а конец и вовсе не тот, 
который задумывался. В чем же здесь секрет?
По-видимому, при написании сказочной истории человек более конкретно отображает 
явления, события и взаимосвязи между ними. Благодаря такой конкретизации, у 
него появляются новые ассоциации и иное, более глубокое и целостное видение 
ситуации. В процессе написания становится явным то, что раньше было скрыто, на 
что автор не обращал внимания, о чем в принципе не задумывался.
Часто в процессе создания сказки человек понимает, что выбранные средства не 
приведут к достижению цели. А ведь раньше он и не задумывался над этим! В этом 
случае наша задача — поговорить и пофантазировать о возможных средствах решения 
проблемы: ведь нам доступно все, мы же в сказке! Так и складываются истории, 
которые через некоторое время сбываются.
Сбываются потому, что мысль, метафорически проявленная в сказке, начинает, как 
магнит, «притягивать» возможности, плести кружево событий. Воистину, мысль 
материальна. Ведь нетрудно заметить: многое из того, что мы видим, раньше было 
чьей-то мыслью. Летучий корабль, яблочко, катящееся по тарелочке, раньше были 
только мыслеобразами. Но сегодня самолет и телевизор — дело обычное.
Поэтому, сочиняя добрые сказки с хорошим концом, записывая их, человек 
проявляет заложенную в нем великую созидательную творческую силу. Ведь именно 
сила мысли, воплощенная в материи, благоустраивает окружающий мир.
Третий аспект волшебства —
это трансформация, превращение, изменение
Трансформация может быть как обратимой (герой возвращается в прежнее состояние),
 так и необратимой (герой изменился окончательно и навсегда). Назовем обратимую 
трансформацию «оборотничеством», а необратимую — «метаморфозой» и рассмотрим их 
значение.
Оборотничество
Слово «оборотничество» может ассоциироваться у некоторых с чем-то негативным. 
Действительно, в современных фильмах ужасов оборотень — это страшный персонаж. 
Как правило, изначально он прикидывается человеком, но при определенных 
обстоятельствах вылезает его звериная сущность.
Но «ужастики» про оборотней — изобретение не только современного кинематографа. 
Раньше и в деревнях, и в городах тоже рассказывали истории про оборотней.
Однако не этот смысл мы вкладываем в слово «оборотничество», когда говорим об 
обратимой трансформации. Наш клиент совершает оборот, что-то делает и 
возвращается к первоначальному своему виду. Никаких ужасов, просто доброе 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-