Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Назлоян Г.М. - Метемпневмоз и скелетная идея в арт-терапии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
  
 
литературе, а также в словарях, учебниках и пособиях.

Литература
1. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного (О неосознаваемых формах высшей 
нервной деятельности)/ М., Наука, 1968
2. Бахтин М. М. Собрание сочинений/ М., Русские словари, 1996, т. 5
3. Бергсон А. Творческая эволюция/ М. – СПб., 1914 
4. Дали С. Новый взгляд/ М., ОЛМА-ПРЕСС, 2000 
5. Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко/ М.: Логос, 1998
6. Копылов А. И. Теория и практика арт-терапии/ СПб., ПИТЕР, 2002 
7. Никифоров О. В. Терапевтическая антропология Людвига Бинсвангера // Логос. 
1992, №3
8. Психоаналитические термины и понятия/ М., Класс, 2000 
9. Рибо. Творческое воображение/ СПб., 1901 
10. Франкл В. Человек в поисках смысла/ М., Прогресс, 1990 
11. Шаламов В. Колымские рассказы/ Сочинения, т. I. Екатеринбург, У-Фактория, 
2004 
12. Юнг К. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному 
творчеству // Зигмунд Фрейд. Хроника-хрестоматия. М., Флинта, 1999
13. Freud S. Instincts and their vissititudes// SE, 1955, 14 
14. Hartmann H. Notes on the the theory of sublimation // PSOC, 1955, 10 
15. Wallas G. The art of thought /N. Y., 1926

? Мы имеем в виду М. Клайн, Ф. Фромм-Рейхман, а также Х. Гартмана, пытавшегося 
после С. Бернфельда спасти это значение более емкой дефиницией: «Сублимация 
относится к психическим процессам, изменяющим способы проявления энергии – от 
инстинктивного по направлению к неинстинктивным» [14, p. 223]. В западной 
психиатрической генетике и философской антропологии неоднократно 
предпринимались попытки модификации и модернизации психоаналитического 
толкования. С. П. Сонди различает три ступени сублимации, относя к ним 
«социализацию», т. е. перевод желаний в сферу профессиональной деятельности, 
«собственно сублимацию», связанную с индивидуальной жизнедеятельностью человека,
 и «гуманизацию» — высшую форму сублимации, способствующую развитию 
человечества. У Шелера способностью к сублимации наделены все формы организации 
природного мира. Он вводит термин «сверхсублимация», понимая под ним 
«чрезмерную интеллектуализацию», свойственную современной культуре и вызывающую 
у человека деструктивные наклонности. В настоящее время идеи сублимации находят 
отклик в работах ряда философов, психологов и искусствоведов, стремящихся 
объяснить отношения между биологическим и социальным, взаимосвязи между 
индивидом и обществом, этапы социализации личности, особенности протекания 
культурно-исторических процессов, природу и специфику художественного 
творчества.
? Мы имеем в виду высказывание Достоевского, где он определил человека как 
существо, которое ко всему привыкает. Шаламов считал, что ни одно животное не 
выдержало бы лагерных испытаний. Коэн по этому поводу говорит: "Как физическая, 
так и духовная приспособляемость человека очень велика, по крайней мере намного 
больше, чем я считал возможным". Бетельхейм "все время поражался тому, что 
человек в состоянии вынести столько, не покончив с собой и не сойдя с ума" [см.
10].
?? Согласно Тигезену и Килеру для основной массы интернированных проблемы 
сексуальности не существовало вообще. "Разговоры на сексуальные темы и 
непристойные анекдоты среди типичных заключенных были редким исключением, в 
противоположность тому, что характерно, например, для солдат" [см.10, с. 2].
? Так как эта запись отражает мысли Фрейда, которые не встречаются в других 
текстах, приведем ее полностью. «Фрейд особо занимался «религиозным феноменом 
Моисея». Я вспоминаю, с каким трепетом он произносил слово «сублимация». 
«Моисей – это сублимация во плоти». Отдельные науки нашего времени 
специализировались на изучении трех констант жизни: сексуальный инстинкт, 
чувство смерти и страх пространства-времени. Эти ценности, раз проанализировав, 
важно сублимировать: половой инстинкт в эстетике, чувство смерти в любви, страх 
пространства в метафизике и религии» [4, с. 141-142]. Любопытно, что 
реформаторы и оппоненты психоанализа, даже отрицающие психоанализ как лженауку, 
принимают феномен сублимации в культуре без всяких оговорок.
??

??

??

??

www.psy-trening.com

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7