Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин - Синергическая интерактивная музыкотерапия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 8
 <<-
 
 в новой философско-психологической парадигме (Мирошник, Гаврилин) любовь 
понимается как синергия комплементарных противоположностей, стремящихся к 
порождению гармоничного третьего, который становится амфотерным  - «и тем и 
другим», то есть их свое-образной транскрипцией. Причем, именно амфотерная 
детерминация развития придает межличностной коммуникации продуктивный 
синергический характер и является  необходимым условием формирования 
гармоничного тринитарного мышления и самосознания личности. 
Амфотерный образ мира в трех измерениях
Психофизиологической основой такой активности является  амфотерное единство  
левого и правого полушарий мозга человека, генерирующего амфотерные психические 
образы (субъективные-объективные, внутренние-внешние, идеальные-реальные и т.д.
).
Мы полагаем, что амфитринитарная модель является основой функционирования мозга 
человека, который генерирует амфотерный образ объективного мира в трех 
измерениях.
Поясним этот тезис на простых примерах.
Известно, что на сетчатке каждого глаза создается лишь одно двумерное 
изображение, а так как наши глаза расположены на некотором расстоянии друг от 
друга, они видят мир под несколько различными углами (правее и левее центра) и 
посылают мозгу одновременно эту двойственную информацию в оба полушария. Но 
мозг из этих двух взаимодополнительных (комплементарных) изображений генерирует 
единый трехмерный зрительный образ мира, обеспечивая нам стереоскопическое 
зрение.
Аналогично обстоят дела и в области слуха. Правое и левое ухо проводят в мозг 
одновременно несколько различную информацию, так как ушные раковины имеют 
различную локолизацию в пространстве. Но мозг интегрирует два слуховых образа и 
воспроизводит для нас стереофонический звуковой мир в трех измерениях.
Это  простые примеры функционирования амфотерного мозга, генерирующего образ 
мира в трех измерениях, фактически раскрывают нам одно из проявлений 
универсального принципа функционирования и развития сложных систем, который мы 
определяем как амфи-тринитарную синергическую модель. 
Но если в процессах восприятия  элементарной информации мозг отрабатывает 
амфитринитарную модель независимо от субъекта, то на более высоких уровнях 
семантического анализа информации, для  восстановления адекватной работы мозга 
требуются специальные тренинговые и терапевтические технологии.
Метод синергической интерактивной музыкотерапии 
 Как показала наша практика, синергическая коммуникация комплементарных 
полушарий мозга  может восстанавливаться с помощью  новейших психотехнологий, 
основанных на комплексном взаимодействии искусств (синестетика), наукоемких 
технологий (мультимедиа),  духовных практик (инициация). 
Конкретным примером такой новейшей психотехнологии является 
Личностно-ориентированная компьютеризированная психотерапия (ЛОК-терапия) 
Мирошник, Гаврилина, важнейший компонент которой - синергическая интерактивная 
музыкотерапия (СИМ). 
 
По сути, СИМ  это – транскультуральная гуманитарная практика - компонент новой 
персоналистической культуры - ее часть, комплементарная целому.
 
Обратимся к истории возникновения этого метода.
      Впервые метод синергической интерактивной музыкотерапии (СИМ) был 
разработан и запатентован в РФ как «Способ направленной регуляции 
психоэмоционального состояния человека» (Мирошник, Гаврилин, 1993)1[iii]. 
Важно отметить, что не только  способ  направленной  регуляции 
психоэмоционального состояния человека, но и описанные  нами  экспериментальные 
методики (звуко-цветового симультанирования,  образ движения (перцептограммы), 
симультанный художественный образ) были апробировали в клинике и могут 
эффективно применяться в  целях психотерапии, психогигиены, психопрофилактики, 
психокоррекции.
    Музыка и автоматически генерируемый на ее основе видеоряд воспроизводились 
с помощью персональной ЭВМ, для чего в 1991 году (т.е. задолго до появления 
аналогичных  программ на базе технологии мультимедиа) был специально разработан 
программный видеомузыкальный синтезатор. 
Демонстрация VCD1 с композициями из ТОНИКИ
Сейчас мы продемонструрируем видеозапись цвето-музыкальных  динамических 
композиций, с помощью которых осуществлялась коррекция психоэмоционального 
сосотояния. Эти композиции автоматически генерировались компьютером по 
специальному алгоритму. Заметим, что эта программа была написана для 
персонального компьютера IBM PC AT в 1990-1992 годах, то есть тогда, когда весь 
современный арсенал мультимедиа еще не существовал в природе. В то время на  
персональном компьютере не было  ни звуковых плат, ни мощных видеоплат с 
графическими ускорителями.   «Windows» был еще в диковинку, и Билл Гейтс еще не 
стал одним из самых богатых людей планеты, а  был всего лишь очень талантливым 
программистом и  бизнесменом.  Персональные компьютеры в то время  практически 
не применялись для работы с графикой и музыкой. Однако, несмотря на техническое 
несовершенство, принципы, заложенные в «способе  направленной  регуляции 
психоэмоционального состояния»  позволяли добиваться уникальных результатов в 
реабилитации больных наркоманией, алкоголизмом, больных психиатрического и 
психосоматического профиля. 
  
(Идет Демонстрация VCD1 с композициями из ТОНИКИ )
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 8
 <<-