Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Сьюзан Хоган - Самоидентичность, сексуальность и материнство в арт-терапии
 [Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-
 
Сьюзан Хоган
Самоидентичность, сексуальность и материнство в арт-терапии

Переживание утраты
Утрата может переживаться по-разному. Человек может испытывать психический шок, 
безразличие, тревогу, неверие в будущее, печаль, облегчение, отчаяние, 
одиночество, гнев и вину. Что именно переживает человек, и как долго может 
существенно различаться. На фоне всех названных чувств могут возникать симптомы 
физиологических и ментальных нарушений, такие как нарушение аппетита, 
забывчивость, астения, гиперчувствительность, ощущение пустоты в животе или 
сдавливания в груди и другие (Littlewood 1992). Исследования показывают, что 
вид умершего ребенка становится для родителей очень значимым, и они испытывают 
сильное желание держать его тело на руках. Однако медицинские работники им в 
этом обычно отказывают.
Практика деторождения и культурные нормы
Представительницы феминистического движения обращают внимание на то, что 
развитие медицинской практики родовспоможения существенно повлияло на 
акушерство, которое традиционно являлось сугубо женской сферой деятельности. В 
результате этого, мужчины заняли доминирующее положение в акушерстве и 
гинекологи. Именно хирурги-акушеры осуществляют различные оперативные 
вмешательства в родах, такие как кесарево сечение или перинеотомия. 
Страх перед возможными осложнениями и последующей судебной ответственностью, а 
также стремление контролировать родовой процесс заставляют многих 
хирургов-акушеров проводить операции без достаточных на то оснований. 
Хирургические вмешательства в родах вызывают у рожениц примерно те же самые 
чувства, что и смерть ребенка. В этом нет ничего удивительного, с учетом 
ложащегося на женщину тяжелого бремени социальных ожиданий, связанных с ее 
репродуктивной функцией, а также распространенных в обществе мифов о женском 
плодородии.
Рождение многочисленного потомства до сих пор зачастую рассматривается как 
“естественная” функция женщины. Поэтому различные вмешательства медицинского 
характера вызывают у женщин чувства глубокой фрустрации и утраты. Можно 
провести параллель между способностью к “естественному” деторождению и 
ожиданием женского оргазма при проникновении члена в тело женщины: “Оргазм 
часто рассматривается в нашей культуре как нечто, к чему всякая женщина должна 
стремиться, как некий “дар”, который мужчина может ей дать, а также как признак 
“успешных” сексуальных отношений. Сексологи… утверждают, что оргазм… является 
некой “мерой” сексуального удовлетворения… Однако, на деле оргазм не имеет для 
большинства женщин столь большого значения”.
Люси Иригерей полагает, что эротические переживания женщины не фокусируются на 
гениталиях, а распространяются на все тело. Тем не менее, к любым обобщениям 
относительно женской сексуальности следует относиться с осторожностью, так же, 
как следует осторожно относиться к мифу о том, что женщина обязательно должна 
стремиться получить оргазм в сексуальных отношениях, или что, достигнув 
зрелости, она обязательно должна стремиться к тому, чтобы забеременеть и родить.
 При этом часто игнорируется тот факт, что многие женщины испытывают в связи с 
беременностью и родами противоречивые чувства.
Следствием медицинских вмешательств в родах является то, что многие женщины 
начинают испытывать чувства вины и собственной неадекватности, поскольку им 
кажется, что они не смогли выполнить ту функцию, которая не предполагает 
какой-либо технической помощи. Женщины, перенесшие кесарево сечение или 
перинеотомию, нередко испытывают чувство гнева в связи с тем, что они позволили 
другим (обычно мужчинам) контролировать тот процесс, который должен был бы 
стать (по крайней мере, с точки зрения господствующей системы взглядов) 
вершиной их самореализации – наиболее важным переживанием в их жизни. Для 
многих женщин именно утрата их контроля над родами является основной причиной 
переживания ими чувств фрустрации и унижения.
Многие женщины предпочитают теперь рожать на дому или в родовом центре, что 
требует значительных затрат сил, времени и денег. Роды в домашних условиях 
требуют решения ряда дополнительных организационных вопросов и значительной 
силы воли, поскольку женщина должна будет столкнуться с сопротивлением со 
стороны врача или членов своей семьи, которых она должна будет убедить в 
обоснованности своего решения. Она должна будет приложить немало сил для того, 
чтобы подготовиться к родам и соответствующим образом подготовить среду, в 
которой они будут происходить Ей также необходимо будет заручиться поддержкой 
своего партнера (мужа или иного близкого ей человека).
Для таких женщин как моя клиентка Джей, решивших взять на себя ответственность 
за роды, помещение их в последнюю минуту в родильный дом – из той среды, 
которую они с особой тщательностью готовили к моменту родов – а также их отрыв 
от членов семьи и друзей, способно вызвать глубокую фрустрацию и чувство 
собственной несостоятельности.
Кесарево сечение, связанное с разрезанием брюшной стенки и матки с последующим 
извлечением через образовавшийся разрез ребенка, обычно производится в тех 
случаях, когда имеется высокая вероятность гибели плода и/или роженицы. Однако, 
эта операция все чаще производится без достаточных на то оснований.1 Подобные 
вмешательства часто вызывают послеоперационный дискомфорт, инфекцию, нарушения 
лактации и эмоциональные нарушения.
Перинеотомия связана с разрезанием промежности (пространства между влагалищем и 
задним проходом) для того, чтобы облегчить выход на свет новорожденного. 
Перинеотомия обычно производится перед появлением головки новорожденного. 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-