Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: АЛЕКСЕЙ БУДЗА - АРТ-ТЕРАПИЯ ЙОГА ВНУТРЕННЕГО ХУДОЖНИКА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 89
 <<-
 
человеке, связанных с этими уровнями процессами энергоинформационного обмена.
   Обнаружив присутствие символа спирали — одного из основных графических 
элементов нашего метода — в различных направлениях религиозного искусства, 
перенесем наше внимание на объекты физического мира.
   Мы убеждаемся, что спиральный вид движения проявляется во всех уровнях 
мироздания, принимая форму цветка или раковины, ледяных шапок гор на Марсе, 
свирепых ураганов, проносящихся над нашей планетой, или трещин на старых 
картинах. Венчает этот бесконечный ряд спиральная структура галактик.
   Появление спиральных форм в линиях вашего медитативного рисунка будет 
свидетельствовать о настройке звучания оркестра вашего внутреннего микрокосмоса 
в гармоническом соответствии с партитурой симфонии, написанной для макрокосмоса 
— вселенной — Богом.
   Рассмотрим теперь, как символ спирали отображает Путь развития человеческой 
сущности — Монады.
   Природа человека такова, что время существования личности, как правило, 
меньше времени, необходимого
72

Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь?
для осуществления своего глобального предназначения — Просветления. Успеет или 
нет выполнить эту сверхзадачу человек в настоящем своем воплощении, зависит от 
его кармического опыта, т. е. истории его прошлых воплощений, и от 
соответствующего этому опыту уровня развития сознания. А также от 
устремленности, с которой человек берется за ее решение, насколько он осознает 
неотвратимость этой проблемы. «Все души подвержены изменениям переселения, и 
люди не знают, каковы по отношению к ним пути Всевышнего; они не знают, как они 
были судимы во все времена, прежде чем прийти в этот мир и после того, как они 
его покинули; они не знают — сколько превращений таинственных они обязаны 
претерпеть, сколько душ и духов приходят в этот мир, которые не вернутся во 
дворец Небесного Царя, как, наконец, они переносят движение, подобное тому, 
которое свершает камень, брошенный пращей. Души должны вернуться в Абсолютную 
субстанцию, из которой изошли. Но для этого они должны развить все совершенства,
 зерно которых лежит в них, и если они не совершили этого в течение одной жизни,
 то должны начать снова вторую, третью и т. д., пока не достигнут того 
состояния, при котором становится возможным воссоединение с Богом» [9, с. 211].
  Для того чтобы образно представить функциональную природу Монады, ее 
триединую сущность, воспользуемся принципом относительной аналогии (рис. 10).
   На этом рисунке седьмое тело — Атман — является подобием света, исходящего 
из Небытия и являющегося основой всех остальных тел:
   «Единый бог, скрытый во всех существах, всепроникающий Атман внутри всех 
существ, надзирающий за действиями, обитающий во всех существах, свидетель, 
мыслитель, единственный и лишенный свойств» (Шветашватара упанишада 6.11 [46, с.
 54]).
73

Арт-терапия
   Шестое тело — Буддхи, подобно множеству кинолент, содержащих различные 
варианты сюжета божественного спектакля, в котором мы всего лишь актеры:

Рис. 10. Эволюция Монады
   «Истинно глубокий ум подобен в своем величии космосу. Он неопределенной 
формы, ни круглый, ни квадратный, ни большой, ни маленький, ни красный, ни 
белый, ни верхний, ни нижний, ни длинный, ни короткий, ни сердитый, ни 
приветливый, ни правильный, ни неправильный, ни добрый, ни злой, ни первый, ни 
последний. Все вселенные в пустоте своей подобны космосу. По сути, наша 
трансцендентальная природа пуста и сама по себе не обладает никакими 
способностями. Сущность
74

Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь?
Разума в этом смысле подобна состоянию Абсолютной Пустоты» (Сутра Хуэйнэна [46, 
с. 58]).
   Пятое тело — Высший Манас — выполняет функцию линзы, фокусирующей идею 
индивидуального бытия в более плотные тела: ментальное, астральное, эфирное и 
физическое. Физическое тело в этой схеме подобно изображению на проекционном 
экране. Все тела имеют волновую природу:
   «Божественность — это то, что существовало до того, как появились небеса и 
земля, что придало им форму; это то, что превосходит Инь и Ян, но обладает теми 
же качествами. Эта божественность есть Высшая реальность, управляющая всем 
миром неба и земли, и в то же самое время она обитает внутри всех вещей, 
называемая духом; повсеместно присутствующая же в человеческих существах, 
называется разумом.
  Другими словами, человеческий разум объединен с Божественностью, правящей 
небесами и землей, разум и Божественность едины и неделимы. Божественность — 
источник происхождения неба и земли, духовной природы вещей и вместилище 
человеческой судьбы. Будучи бесформенной, Божественность придает вещам облик» 
(Канетомо Йошида [46, с. 60]).
   Кроме эволюционного пути реализации потенциала Монады существует еще и 
революционный Путь (Дао) — Путь к Абсолюту через растворение самосознания в 
потоке Атмы.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 89
 <<-