|
Поступательно-возвратным
Круговым и Вращательным
Спиральным
Ян Бытие
Инь
Инь Небытие
Ян
Ян
Инь
Ян
Инь
65
Арт-терапия
Шестое «тело-уровень» — космическое — не имеет границ. Оно подобно волнам
океана, проходящим через предыдущие пять тел. Это волны космического сознания —
любви, мудрости. Переживание этого тела подобно растворению своей
индивидуальности в эманации второй ипостаси Абсолюта (Сын Божий в христианстве,
Вишну в индуизме, Гор в египетском герметизме, Дэ в даосизме). Символическим
отображением активности этого тела является круговое и вращательное движение,
олицетворяющее принцип сохранения формы и содержания. Таким образом, если
духовное тело является навигатором человека в житейском море, помогает личности
решить задачи самогармонизации и преодоления неведения, раскрывает ее высшую
природу— Монаду, то шестое, космическое, тело осуществляет выбор той глобальной
задачи, которую в результате своей полной реализации — просветления — должна
решить Монада в череде воплощений.
Седьмое — божественное — «тело-уровень» в структуре Монады являет эманацию
первой ипостаси Абсолюта — Отца в христианстве, Брахмы в индуизме, Озириса в
герметизме, Дао в даосизме. Символическим отображением его активности является
возвратно-поступательное движение, олицетворяющее переход Небытие — Бытие и
обратно. Это тело воплощает божественную Волю к существованию как самой Монады,
так и ее низших оболочек — тел человека.
Мудрецы древности представляли структуру мироздания и место человека в ней
следующим образом:
«Тот, Кто создает безостановочно миры, — Троичен. Он есть Брахма — Отец, Он
есть Майя — Мать, Он есть Вишну — Сын, Сущность, Субстанция и Жизнь. Каждый
66
Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и куда идешь?
заключает в себе двух остальных, и все Три составляют Одно в Неизреченном»
(Упанишады).
«Энергия Бога есть Его Воля; Его Сущность есть Желание, чтобы Вселенная была,
ибо Бог, Отец и Добро суть не что иное, как Бытие того, что еще не существует»
(Гермес Трисмегист).
«Становится понятен настоящий образ человека:
Человек есть дух,
Человек есть жизнь,
Человек есть бессмертие.
Бог есть светлое начало в человеке,
И человек есть свет, который поступает от Бога.
Нет источника света без света,
Нет света без источника света,
Поистине свет и источник света есть одно целое,
Так человек и Бог есть одно целое.
Бог есть дух; поэтому и человек тоже есть дух.
Бог есть любовь; поэтому и человек тоже есть любовь.
Бог есть мудрость; поэтому и человек тоже есть мудрость.
Дух не материален в своей сущности;
Любовь не материальна в своей сущности;
Мудрость не материальна в своей сущности.
Поэтому и человек, который есть дух, любовь и мудрость,
никак не связан с материальным».
Сэйте но иэ. Нектарный дождь священных учений [46,
с. 114]
|
|