|
активности астрального тела, которое служит источником — излучателем и
приемником вышеприведенных состояний-вибраций (энергоинформационных потоков) от
других объектов, а также преобразователем внешних и внутренних вибраций в
потоки, питающие эфирное тело и оказывающие влияние на более тонкие тела
(ментальное и духовное).
Ментальное тело обеспечивает умственную деятельность человека и является
последней из временных оболочек «бессмертной» Монады, имеющей триединую
структуру из духовного, космического и эволюционного уровня.
Подобно астральному телу, ментальное также генерирует, воспринимает и
трансформирует энергоинформа-
63
Арт-терапия
ционные потоки, которыми в данном случае являются: мыслеобразы, понятия,
представления, суждения. Ментальное тело также «подпитывает» менее тонкие тела
и влияет на духовное тело. Первые четыре тела составляют личность человека.
Пятое, духовное, тело является стержнем человеческой индивидуальности и
часто осознается человеком как голос совести («Имеющие уши да услышат»).
Духовное «тело-уровень» есть хранитель всего опыта Монады не только в нынешней
жизни человека, но и в предыдущие воплощения Монады, когда проводниками ее
активности были другие персонажи божественного спектакля. В эзотеризме это тело
также называют причинным телом, поскольку оно выполняет функцию руководства
жизненной активностью человека, максимально приближая линию его поведения (с
учетом свободы воли человека) к программе глобального предназначения (Пути)
Монады в данном воплощении. Такая способность тела объясняется его природой как
эманации третьей ипостаси Абсолюта (Дао), называемой в христианстве Святым
Духом, в индуизме — Шивой, в герметизме — Изидой. Символическим отображением
его активности является циклическое движение по спирали, олицетворяющее принцип
развития, изменения формы и содержания (таб. 1). Духовное тело подобно зеркалу,
в которое человек смотрится со стороны своей низшей природы, говоря: «Я — это
тело, эмоция в нем и его мысль», останавливаясь в самопознании в лучшем случае,
на уровне отождествления своей Сущности с интеллектом: «Мыслю — значит,
существую!» Но задавшись вопросом: «Кто наблюдает мое мышление?» — и понимая,
что наблюдателем может быть только более высокий принцип, он преодолевает
зеркало иллюзии — отождествление своего «Я» со своей личностью.
64
Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь?
Ипостаси Монады
Христианство
ВОЛЯ Отца
Любовь— Мудрость Сына
Творческая активность Святого Духа
Индуизм
Творение Брахмы
Сохранение Вишну
Разрушение Шивы
Веданта
Атма
Буддхи
Высший Манас
Функция
Бытийности (Быть)
Таковости (Быть Таким)
Инаковости (Стать Другим)
Символизируются Движением
|
|