Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Биркхойзер-Оэри Сибилл - "Мать. Архетипический образ в волшебных сказках"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 84
 <<-
 
Человек стремится обрести целостность в отношениях с другими людьми, которые 
оказываются в сфере проекции, не осознавая того, что следует за образом, 
рожденным его же бессознательным.
Молодые люди в основном перемещаются в русле Природы-Матери, которая, действуя 
незаметно, стремится добиться через них выполнения своих целей. Иначе говоря, 
энергия материнского образа находит бессознательный выход в человеческих 
влечениях. Конечно, сознание придает этим влечениям какое-то направление и даже 
подавляет некоторые из них, но прямой его контакт с бессознательным, как 
правило, невозможен. Это связано с тем, что идеалы сознательного в большинстве 
своем являются коллективными, тогда как бессознательное остается чисто 
природным феноменом.
Если бы материнское бессознательное не имело никакой иной цели, кроме рождения 
и воспитания детей, то оно должно было бы удовлетвориться достижением этих 
естественных целей, и так действительно происходит с некоторыми людьми, но 
далеко не со всеми. Материнское бессознательное, конечно же, участвует в 
создании культуры и формировании сознания. Стремление к индивидуации также 
берет свое начало в бессознательном. По-видимому, это стремление обладает 
энергией, которая хотя и имеет весьма отдаленные связи с его истинной целью, 
может достичь ее только при помощи сознания. Именно потому, что это стремление 
остается бессознательным и лишено присущей сознанию конкретности, оно крайне 
противоречиво в отношении своей истинной цели.
В сказках эти психологические факты обычно воплощаются в позитивных и 
негативных материнских персонажах или же в одной и той же амбивалентной 
материнской фигуре. Иногда в сказке мать представляет опасность для главного 
героя и вместе с тем помогает ему. В других случаях ее поведение зависит от 
позиции главного героя. Именно в силу этой амбивалентности молодой человек 
должен не только выполнять указания матери, но и закалять свою волю и развивать 
свое Эго. Только тогда, когда он научится формулировать свои собственные цели и 
достигать их, он сможет непосредственно соприкоснуться с бессознательным. Но 
это произойдет не раньше, чем Эго отделится от бессознательного, не образовав с 
ним никакой позитивной связи.
Барабанщик
Краткое содержание
Однажды вечером шел молодой барабанщик берегом озера, видит — лежат на берегу 
три куска льняного полотна. Он сунул один кусок в карман и пошел домой. Придя 
домой, он лег на постель и уснул. И вдруг он проснулся, так как ему показалось, 
будто носится перед его постелью какая-то фигура.
—Что тебе надо?— спросил он.
—Отдай мне мою рубашечку,— ответил голос,— я дочь могущественного короля, но я 
попала в руки ведьмы и заключена на Стеклянной горе. Каждый день я должна 
купаться в озере вместе со своими сестрами, а без рубашечки я улететь назад не 
могу. Сестры мои вернулись домой, а мне пришлось там остаться. Прошу тебя, 
отдай мне назад мою рубашечку.
— Успокойся,— сказал барабанщик,— я отдам ее тебе.
Он достал из кармана рубашечку и протянул ей. Она торопливо схватила ее и 
собралась уходить.
— Погоди немного,— сказал он,— может быть, я смогу тебе чем-нибудь помочь.
— Ты сможешь мне помочь только в том случае, если взберешься на стеклянную гору 
и освободишь меня из рук ведьмы. Но на Стеклянную гору тебе не взойти; если 
даже ты к ней и подойдешь, то на нее не взберешься.
— Что я захочу, то и смогу,— ответил барабанщик,— и я ничего не боюсь. Но 
дороги к Стеклянной горе я не знаю.
— Дорога туда идет через дремучий лес, а в нем живут людоеды, — ответила она, а 
больше я тебе ничего не смею сказать.
Было слышно, как она улетела.
Только стало светать, повесил барабанщик через плечо свой барабан и двинулся 
без всякого страха прямо в тот лес. Прошел он немного, никого не увидел, 
перевесил барабан на грудь и стал выбивать дробь, да так громко, что разбудил 
великана, который лежал на траве и спал.
— Эй, ты!— крикнул он барабанщику.— Что это ты тут ба
рабанишь и будишь меня от сладкого сна?
— Я барабаню,— ответил тот,— потому что за мной идут много тысяч людей, которые 
собираются тебя уничтожить и очистить лес от такого чудища, как ты.
Великану стало не по себе, и он подумал: "Если я свяжусь с этим хитрым народом, 
это может кончиться для меня плохо".
— Послушай-ка, малыш, — сказал великан, возвращайся ты лучше назад, а если есть 
у тебя еще какое-нибудь желание, то скажи мне, я готов оказать тебе услугу.
— У тебя длинные ноги, — сказал барабанщик, — ты можешь идти гораздо быстрей 
меня, так вот — перенеси меня к Стеклянной горе, а я уж дам знать людям, чтобы 
они отступили, и на этот раз они оставят тебя в покое.
Поднял великан барабанщика к себе на плечи, и тот принялся на радостях наверху 
барабанить. Подумал великан: "Это, наверное, знак, чтобы остальные отступили 
назад". Вскоре повстречался им по дороге второй великан, он снял барабанщика со 
спины первого великана и засунул его к себе в петлицу. Подошли они к третьему 
великану, вынул тот его из петлицы и посадил его себе на поля шляпы. Сделал 
великан всего два шага, и вот подошли они к подошве горы, тут великан и спустил 
его на землю.
Стоял барабанщик у горы, и не знал он, как ему на ту гору взобраться. Начал он 
взбираться, то ничего не вышло, он все назад скатывался. Стоит он и не знает, 
что ему делать, и тут он увидел двух людей, между которыми лежало седло. Они 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 84
 <<-