|
После многолетней тренировки в залах заседаний советов директоров
бесстрастность Тимоти отполировалась и достигла дорогого сумрачного блеска
красного дерева. На его невозмутимом лице не отражалось и тени эмоций. Он был
точно изваяние Мужской Загадочности.
«Так и быть…» Тимоти согласился применить метод, но лишь потому, что
заплатил немало денег ради подобного совета. Однако не прошло и трех недель,
как всегда напомаженный и одетый с иголочки богач стал защитником утренних
страниц. Результаты занятий его покорили. Он даже потихоньку начал – ей-богу! –
в свободное время отвлекаться на легкомысленные забавы. «Я купил струны для
гитары, которая завалялась у меня с давних пор», – доложил он однажды. А в
следующий раз сообщил: «Я обновил свой музыкальный центр и прикупил итальянских
записей». Несмотря на то что он не хотел в этом признаваться даже себе, перед
ним замаячил выход из творческого тупика. Вставая на рассвете и включая
грегорианские песнопения, он писал без малейшей скованности.
Не каждый берется за утренние страницы с такой явной предвзятостью. Филлис,
длинноногая светская львица, долгие годы скрывавшая ум за эффектной внешностью,
а собственную жизнь – за жизнью мужа, попробовала применить метод с радостной
готовностью на лице – и убежденностью, что ей они уж точно не помогут. Через
месяц у нее будто из воздуха сложилось первое стихотворение. С тех пор прошло
три года. Она написала ещё много стихов, речей, сценариев для радиопрограмм и
даже издала томик публицистики.
Антон, обычно сварливый, но смиренно внявший совету вести страницы, сумел
раскрепоститься как актер. Лора, талантливая, переживавшая кризис писательница,
художница и музыкант, обнаружила, что страницы подтолкнули её к фортепьяно,
печатной машинке и холсту.
Вы можете взяться за дело, желая разблокировать определенную творческую
способность, но наш инструмент в силах высвободить и другие ваши таланты – те,
на которые вы прежде не обращали внимания. Ингеборг двадцать лет писала
музыкальные рецензии и стала одним из самых известных в Германии критиков. Она
занялась страницами, чтобы вернуть легкость слога, и очень удивилась, когда
сама начала сочинять музыку. Даже позвонила мне, чтобы через океан поделиться
радостной вестью.
Часто бывает, что ученики, больше всего противившиеся методу, в конце концов
становятся самыми ярыми поклонниками утренних страниц. Вообще ненависть к
утренним страницам – очень хороший признак. Как и удовольствие от этого занятия
– даже если писать совершенно не хочется. Нейтральное отношение – ещё один
вариант реакции; как правило, за этим скрывается скука.
А скука возникает, когда где-то внутри звучит фраза: «Да кому это нужно?».
Подобный вопрос говорит о том, что вы боитесь сами себя, а значит, уже
отчаялись. Так что выплесните свои страхи на страницу. Выплесните что-нибудь. И
так три страницы подряд.
ТВОРЧЕСКОЕ СВИДАНИЕ
Второй базовый метод моего курса может удивить вас, показавшись пустой
тратой времени, развлечением. Вы можете полностью признавать полезность
утренних страниц и при этом крайне скептически относиться к творческому
свиданию. Уверяю вас, оно не менее стоящая вещь.
Воспринимайте сочетание двух методов как устройство из радиоприборов –
приемника и передатчика. Они знаменуют два этапа одного процесса: надо
отправить запрос и получить ответ. Когда вы склоняетесь на утренними страницами,
то даете знать себе и Вселенной о своих мечтах, недовольстве, надеждах. Когда
идете на творческое свидание, то получаете отклик – настроив себя на волну
осознания, вдохновения и наставления.
Но что же оно такое – творческое свидание? Это отрезок времени, примерно
пара часов в неделю, которые вы выделите, дав обещание потратить их на заботу о
своем творческом сознании, о внутреннем художнике. В изначальной форме
творческое свидание – это экскурсия или поход в театр, которые вы планируете
загодя и отстаиваете перед всеми, кто сует нос не в свое дело. Не берите никого
на это свидание, кроме вашего внутреннего художника, творческого ребёнка. То
есть никаких пассий, друзей, супругов и детей – какие-либо спутники исключены.
Если все это кажется вам глупым или вы уверены, что никогда не сможете
позволить себе такого расточительства, расцените собственную реакцию как
сопротивление. Вы не можете не пойти.
– Как часто вы проводите время по-настоящему вместе? – спрашивают
психотерапевты у пар, которые обращаются со своими проблемами. То же самое
выясняют у родителей трудных детей.
– Что значит по-настоящему? – переспрашивают пациенты. – Мы очень много
времени проводим вместе.
– Да… но по-настоящему вместе? Когда вам обоим весело? – уточняет терапевт.
– Весело? (Какое может быть веселье при таких отвратительных отношениях?)
– Вы назначаете друг другу свидания? Просто чтобы поговорить, чтобы
послушать друг друга?
– Свидания? О чем вы? Мы женаты, мы слишком заняты, слишком бедны, слишком…
– …запуганы, – может перебить специалист. (И не приукрашивайте положение,
пожалуйста.)
Действительно, порой дорогое время, проведенное с возлюбленным или ребёнком,
кажется опасной расточительностью, а наш внутренний художник может быть и тем и
другим одновременно. Еженедельное творческое свидание – поразительное занятие,
одновременно рискованное и плодоносное.
– Свидание? С моим художником?
Да. Вашего художника нужно выпустить на волю, баловать, нежить и
|
|