Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Джулия Кэмерон - ПУТЬ ХУДОЖНИКА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
уклоняемся от маленьких подарков, мы отвергаем и большие дары. Те, кто, как мой 
друг-художник, много работает, рано или поздно замечают, что высосали из себя 
все возможное в поисках образов и теперь вынуждены возвращаться к более ранним 
произведениям и к специальным приемам, совершенствуя технику, но не приумножая 
искусство. Люди, окончательно перекрывшие рабочий поток, обнаружат, что живут 
бесцветной и бесполезной жизнью, каким бы количеством бессмысленных вещей и дел 
ни насыщали её.
   Что нас по-настоящему радует? Этот вопрос нужно задавать себе, размышляя о 
роскоши, ведь ответ у каждого свой. Бэллу радует свежая малина. Она смеется при 
мысли о том, как легко доставить себе удовольствие. Купив фунт малины, она 
испытывает ощущение изобилия. А потом посыпает ягодами кашу, нарезанный на 
кусочки персик или мороженое. Ей можно покупать свое изобилие на рынке и даже 
замораживать его, если понадобится.
   «Малина стоит всего от двух до пяти долларов фунт, в зависимости от времени 
года. Я всегда говорю себе, что это слишком дорого, но ведь за неделю роскоши 
это всего ничего. Даже меньше чем сходить в кино или перекусить в дешевом кафе. 
Наверное, это дороже, чем я думала, что стою сама».
   Для Алана большая роскошь – музыка. В молодости он был музыкантом, но уже 
очень давно не позволял себе играть. Как и другие «застопоренные» художники, он 
страдал от смертельной двойственности: творческой анорексии и горделивого 
стремления к совершенству. Для него не существовало пробных попыток. Он сразу 
хотел быть лучшим, а если это не получится, то он и вовсе не станет касаться 
своей любимой музыки.
   Совершенно запутавшись, Алан так описывал свое состояние: «Я пытаюсь играть, 
слушаю себя и понимаю, что то, что я умею, настолько далеко от того, что мне 
хотелось бы уметь, что просто съеживаюсь от ужаса». (И забрасываю это занятие.)
   Работая над собственным творческим возрождением, Алан начал с того, что 
позволил себе роскошь – каждую неделю покупать новую запись. Он перестал 
относиться к сочинению музыки как к работе и снова стал воспринимать её как 
развлечение. Приобретал разные бредовые записи, а не только образцы высокого 
искусства. Забудьте о возвышенных устремлениях. Делайте то, что доставляет вам 
удовольствие.
   Алан начал своего рода исследование. Он приобрел диски с церковной музыкой, 
кантри, барабанными ритмами восточных индейцев. Через месяц он не задумываясь 
купил любительский набор барабанных палочек в магазине музыкальных инструментов.
 Отложил их подальше и не прикасался к ним…
   А через три месяца Алан барабанил по рулю своего велотренажера, слушая в 
плеере убойный рок-н-ролл. Ещё два месяца спустя он расчистил место на чердаке 
и втащил туда подержанную барабанную установку.
   «Я думал, жена и дочь будут стыдиться того, как глупо я себя веду, – 
признается он, понимая, что напрасно обвиняет других. – Вообще-то стыдился 
только я, зато теперь играю в свое удовольствие, и мне потихоньку начинает 
нравиться то, что у меня получается. Оказывается, у такого пожилого человека, 
как я, есть ещё порох в пороховницах…»
   Для Лары билетом в мир роскоши стал набор акварельных красок из ближайшего 
газетного киоска. Для Кати – дорогие цветные карандаши, «которые мама никогда 
бы мне не купила. Я позволила себе сделать в первый вечер два наброска и на 
одном изобразила саму себя в новой жизни, к которой я стремлюсь».
   Многим людям, оказавшимся в творческом тупике, приходится приложить немало 
усилий, чтобы хотя бы просто представить себе роскошь в своей жизни. Они так 
часто бывают Золушками для всех окружающих. Сосредоточивая все внимание на 
других в ущерб самим себе, они нередко пугаются самой мысли о том, чтобы разок 
себя побаловать.
   «Не старайтесь избавиться от Золушки в себе, – советует моя 
подруга-писательница. – Сосредоточьтесь лишь на том, чтобы заполучить 
хрустальную туфельку. Вторая половина этой сказки – моя любимая».
   Говоря о роскоши, я скорее имею в виду определенный сдвиг в сознании, чем 
поток, хотя, осознавая и впуская в нашу жизнь то, что кажется нам роскошью, мы 
и вправду можем вызвать целый бурный поток.
   Творческая жизнь требует роскоши свободного времени, выделенного только для 
себя, даже если это всего 15 минут для короткой версии утренних страниц или 
десятиминутная ванна после работы.
   Творческая жизнь требует роскоши личного пространства, даже если все, что 
нам удастся выделить, – это книжная полка и подоконник. (В моем кабинете 
подоконник занят коллекцией пресс-папье и морских ракушек.) Помните, что ваш 
внутренний художник – ребёнок, а дети любят все, о чем можно сказать «мое». Мой 
стул. Моя книга. Моя подушка.
   Всего лишь называя несколько простых вещей «особенными» и «своими», можно 
многого достичь. В любой посудной лавке можно найти недорогую и красивую чашку 
с блюдцем, а в антикварных магазинах нередко попадаются фарфоровые тарелки, 
которых больше нигде не сыщешь и которые добавят красоту в вашу жизнь, даже 
когда вам просто хочется перекусить.
   Многое из того, чем мы занимаемся в рамках творческого возрождения, может 
показаться глупым. Но «глупость» лишь средство, которым пользуется наш 
«кайфоломный» взрослый, чтобы заставить замолчать нашего творческого ребёнка. 
Остерегайтесь этого слова – «глупо» и не глушите им себя по голове. Да, 
творческие свидания – это действительно глупо, но в том-то все и дело.
   Творчество – парадоксальная штука: серьезное искусство рождается из 
серьезной игры.
УПРАЖНЕНИЕ «СЧЕТ»
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-