|
В течение этой недели вам предстоит иметь дело с непривычными приливами
энергии и острыми приступами то гнева, то радости, то скорби. К вам начнут
возвращаться силы – по мере того как вы расшатываете рамки возможного, с
которыми мирились до сих пор. От вас потребуются осознанные эксперименты,
связанные с непредвзятым восприятием мира духовности
ВОССТАНАВЛИВАЕМ ЧУВСТВО СИЛЫ
ГНЕВ
Гнев – это своего рода топливо. Когда мы в гневе, то обязательно должны
что-то предпринять: отколотить кого-нибудь, сломать что-нибудь, закатить
истерику, грохнуть кулаком о стену. Но мы люди воспитанные, поэтому только и
делаем, что подавляем свой гнев, прячем его куда подальше, преодолеваем,
сдерживаем, не выпускаем, лжем о нем, пьем успокоительное, приглушаем его или
просто не обращаем на него внимания. В общем, делаем что угодно, только не
прислушиваемся к нему.
А гнев для того и гнев, чтобы к нему прислушивались. Гнев – это голос, крик,
требование. Гнев нужно уважать. Почему? Потому что гнев – это карта. Он
фиксирует размеры наших рамок. Он показывает, насколько мы желаем из них выйти.
Он позволяет нам видеть, где мы уже побывали, и дает знать, если нам там не
понравилось. Именно гнев – а не просто стрелка – указывает нам путь. Во время
творческого возрождения гнев – признак здоровья.
Назначение гнева – призвать нас к действию (а не побудить к безрассудным
поступкам) и задать направление. А нам надо пользоваться гневом как горючим,
делая все необходимое, чтобы продвинуться в нужном направлении. Немного подумав,
мы вполне способны распознать, что именно хочет сказать нам гнев.
«Да пропади он пропадом! Я бы снял намного лучший фильм!» (Так гнев
сообщает: ты хочешь снимать фильмы и должен этому научиться.)
«Глазам своим не верю! Я задумала такую же пьесу три года назад, а она взяла
и написала её!» (Это гнев говорит: хватит откладывать. У замыслов не бывает
премьер, они происходят только у написанных пьес. Начните писать.)
«Он использует мои приемы! Быть не может! Меня обобрали! Я так и знал, что
нужно было дописать текст и получить авторское право!» (Это гнев говорит: пора
воспринимать и собственные идеи достаточно серьезно, чтобы ценить их.)
Ощущая гнев, мы часто злимся именно на то, что мы его ощущаем. Чертов гнев!
Он сигналит, что мириться с прежней жизнью больше нельзя, что она отмирает. Он
говорит, что мы перерождаемся, а рождаться всегда больно. Именно боль
заставляет нас гневаться.
Гнев – это фейерверк, символизирующий угасание старой жизни. Гнев – это
топливо, с помощью которого мы попадаем в новую. Гнев – это всего лишь
инструмент, а не мастер. Нужно уметь подключаться к гневу и подпитываться им.
Если делать это правильно, гнев начинает приносить пользу.
Лень, безразличие и отчаяние – вот наши главные враги. А совсем не гнев. Он
наш друг, пусть и не самый кроткий, зато очень и очень преданный. Он не смолчит,
если нас кто-то предал или если мы предали самих себя, и укажет, когда пришло
время действовать, отстаивая свои интересы.
Сам по себе гнев – не действие. Это приглашение к действию.
СИНХРОНИЯ
Когда наши молитвы услышаны, становится очень страшно. Возникает чувство
ответственности. Вы о чем-то просили, а теперь, получив желаемое, что будете с
этим делать? Недаром говорят: «Следите за тем, чего желаете, а то оно возьмет и
сбудется». Наши услышанные молитвы приводят нас назад к собственным желаниям. А
это не всегда приятно. Гораздо проще принять их как примеры синхронности:
* Женщина признается себе, что когда-то похоронила мечту стать актрисой. На
следующий вечер она обедает за одним столом с преподавателем актерского
мастерства для начинающих.
* Писатель понимает, что всегда мечтал снимать кино. После одного телефонного
звонка на студию, сделанного из чистого любопытства, он знакомится с
профессором режиссуры, который давно его знает и восхищается его книгами, а
также заверяет, что зачислит его на последнее свободное место.
* Женщина задумывается о втором высшем образовании. Открыв почтовый ящик, она
обнаруживает предложение о поступлении именно из того вуза, в котором хочет
учиться.
* Женщина разыскивает редкий фильм, который хочет посмотреть. Через два дня она
находит кассету с ним в ближайшем книжном магазине.
* Бизнесмен, который годами пишет прозу в стол, клянется себе, что обратится,
наконец, к профессиональному литератору за советом и консультацией. На
следующий день за бильярдным столом он знакомится с писателем, который
становится его наставником, а впоследствии они в соавторстве с успехом издают
несколько книг.
Я не раз убеждалась: мы гораздо больше боимся того, что Бог есть, чем того,
что Его нет. Ведь случаи из разряда вышеперечисленных происходят с нами
постоянно, а мы не обращаем на них внимания, списывая все на простые совпадения.
Некоторые говорят о том, как было бы страшно, если бы Бога не было. По-моему,
подобные разговоры – чепуха. Большинству намного легче дышится, когда никто за
ними не наблюдает слишком пристально.
Если Бога – под которым я подразумеваю вовсе не то, что вкладывают в это
понятие верующие христиане, а скорее всемогущую и всезнающую силу – не
существует, тогда все мы просто плывем по течению, не так ли? Нет ни небесной
кары, ни святого утешения. Жаль, если все из рук валится и жизнь течет
безрадостно, но чего вы ещё ожидали?
Меня очень интересует этот самый вопрос ожидания. Если Бога нет или этому
|
|