|
ора, пупавка благородная,
розовое дерево, трифолия.
Питта: бархатцы, ромашка аптечная, тысячелистник, чайное дерево.
Капха: каяпут, розмарин, тимьян, шалфей, эвкалипт.
Лучше применять их в форме масляных басти (см. стр. 220) или добавлять
в пищу по 1 —2 капли три раза в день.
Молочница. Это форма кандидоза, симптомами которой являются белые пятна
на языке, слизистой оболочке рта и миндалинах. Применяйте полоскание с
вышеперечисленными эфирными маслами: 2—4 капли масла на 1 стакан воды,
тщательно взболтать, повторять часто в течение дня. После полоскания состав
можно проглатывать.
ЭФИРНЫЕ МАСЛА И ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ
Далее приводятся перечни эфирных масел, способствующих работе различных
органов. Приведенные в скобках обозначения «В», «П» или «К» служат указаниями
на доши, дисбаланс которых помогает устранить данное масло.
Головной мозг: базилик (ВК), брами (ВПК), жасмин (ВК), иланг-иланг (ПК),
розмарин (ВК), сандал (ВПК), шалфей мускатный (ВПК).
Гипофиз: жасмин (ВП), иланг-иланг (ВП), пачули (ВПК), тысячелистник
(ПК), шалфей (К), шалфей мускатный (ВПК).
Эпифиз (шишковидная железа): роза (ВПК), сандал (ВПК), хна (ВПК), чампа
(ПК), шалфей (ВК), шамама (ВПК).
Щитовидная железа: аджван (масло семян сельдерея, ВК), водоросли
морские (ВК; в компрессах, для наружного применения), петрушка (ВК), чеснок
(ВК).
Паращитовидная железа: водоросли морские (ВК), кипарис (ВК),
можжевельник (ВП).
Тимус (вилочковая железа): дягиль (ВК), камфора (ПК), лимон (ВПК),
мелисса (ПК), розмарин (ПК), тимьян (К), эвкалипт (ВК).
Надпочечники: герань (ВП), иланг-иланг (ПК), лимон (ВК), розмарин (ВК),
ромашка аптечная (ВК), ромашка марокканская (ВПК), тимьян (ВК), тысячелистник
(ПК), чабер (ВК).
Поджелудочная железа: имбирь (ВК), моркови семя (ВК), перец черный (ВК),
фенхель (ВПК), эвкалипт (ВК).
Яичники: джатамамси (ВК), дхавана (ВК), дягиль (ВК), жасмин (ВПК),
ладанная камедь (ВП), тысячелистник (ПК), шалфей мускатный (ВПК).
Яички: джатамамси (ВК), лимон (ВПК), петрушка (ПК), чабер (К), шалфей
(ВК).
Глава семнадцатая. СОЗНАНИЕ, ЧУВСТВА И ДУХ
Провидцы утверждают, что мы воплощаемся в этом мире со всем багажом
знаний, накопленных в предыдущих жизнях. Однако вспомнить свои прошлые
воплощения способны лишь души, достигшие высокого уровня самореализации. Задача,
которую нам предстоит исполнить в данной инкарнации, и весь необходимый для
этого опыт в энергетической форме включаются в наше тонкое кармическое тело.
Именно поэтому нас в течение жизни привлекают те или иные люди, профессии,
ситуации и т.д. Согласно учению провидцев, все это мы выбрали еще до того, как
воплотились в физическом теле: мы заранее определили своих родителей, свою
физическую конституцию и весь опыт, который нам предстоит усвоить в ходе этой
очередной инкарнации. Плоды этого выбора мы пожинаем в основном бессознательно.
Но как только мы приходим к пониманию того, что наша главная, высшая цель — это
«познавать и служить», нам предоставляется самая подходящая форма для
реализации этой задачи. Мы обретаем некоторую власть над самими собой и над
своей судьбой. Пока же этого не произошло, мы не можем выйти за пределы
автоматических реакций, которые навязывает нам эго-сознание, обусловленное
опытом прошлых жизней. В ходе каждого воплощения мы переживаем те или иные
события и выносим суждения об их смысле. Каждая ситуация сопоставляется со
схожими событиями из прошлых жизней, и те оценки, которые мы делали в прошлом,
проецируются на эту новую ситуацию. Наше эго-сознание — это механизм, служащий
для вынесения суждений и оценок.
ТРИ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ
Наше сознание — это фильтр, через который проходит весь наш жизненный
опыт. Мир, в котором мы живем, мы сами творим в своих! мыслях. Стремясь уберечь
нас от опасностей, наше эго-сознание ограждает и отделяет нас от мира;
некоторые врачи говорят, что существует всего одна болезнь — отчуждение. Каждый
миг нам приходится выбирать между раем и адом — между единением и отчуждением,
и эго-сознание всегда отдает предпочтение изоляции и безопасности перед
открытостью и уязвимостью.
ТАМАС
Согласно учению аюрведы, любой опыт, с которым мы сталкиваемся в
течение жизни, можно проживать в одном из трех состояний сознания. В первом из
них — так называемом состоянии тамаса — преобладают тьма и вялость. Тот аспект
тамастического сознания, который связан с ватой, проявляется в форме трусости,
лживости скрытности, подавленности, саморазрушения, пагубных пристрастий,
извращений и склонности к самоубийству. Аспект питты проявляется в форме
ненависти, мстительности, преступных наклонностей и разрушительных тенденций,
обращенных на внешний мир. Аспект капхи проявляется в форме тупости, вялости,
апатии и бесчувственности.
РАДЖАС
Человек, которому удалось преодолеть тьму тамаса, попадает в; мир
активной деятельности — раджаса. Состояние раджаса — это погруженность в
иллюзию материального мира и в погоню за удовлетворением желаний. Жизнь
человека, чье эго-сознание принадлежит к вата-типу и пребывает в раджастическом
состоянии, полна сомнений и колебаний, бурной деятельности, раздражающих
факторов тревог и волнений, поверхностной болтовни, суеты и потрясений.
Раджастическое сознание
|
|