|
осмелиться приписать Миру, нам нужен Христос, ибо все другие прегрешения будут
удалены от нас и все-таки это прегрешение может быть удалено только Им. Оно,
преобразованное в моральное чувство, есть обновленная сторона Импульса Христа.
Это показывает нам в то же самое время, почему возникла необходимость для
Импульса Христа, как высшей Души облачить себя в Импульс Кришны.
Описание, которое я дал вам в этом курсе лекций не должно быть принято, как
только теория, только как число мыслей и идей должных быть усвоенными; оно
должно быть принято, как некий сорт Новогоднего дара, дара, который должен
влиять на наш Новый Год и откуда он должен действовать как то, что мы можем
воспринимать через понимание Импульса Христа, постольку, поскольку это помогает
нам понять слова Элохимов, которые звучат к нам вниз с самого изначального
начала творения нашей Земли и смотреть на намерение нашего курса в то же самое
время, как на стартовую точку нашего Антропософского (Человекознание,
Человекомудрость - от греческих слов: Антропос - Человек, София - Знание,
Мудрость - прим. пер.) Духовного течения. Оно должно быть Антропософским,
потому что посредством него будет все более и более распознано, как человек
может в себе достичь само-познания. Он не может еще достичь полного
само-познания, как не может Антропос достичь познания Антропоса, человек
достичь познания человека так долго, пока такой человек способен то, что он
должен вынести в своей собственной Душе, рассматривать как дело, разыгрываемое
между ним и внешней Природой. То, что Мир должен явиться нам будучи погруженным
в материю, является вещью, которую Боги приготовили для нас, это есть дело
наших собственных Душ, вопрос высшего само-познания; это есть нечто, что
человек должен сам распознать в своей собственной человечности, это есть вопрос
Антропософии, посредством которой мы можем прийти к восприятию того, чем
Теософия (Богознание, Богомудрость - от греческих слов: Тео - Бог, София -
Знание, Мудрость - прим. пер.) может стать для человечества. Это должно быть
чувство величайшей скромности, которое побуждает человека принадлежать
Антропософскому движению; скромность, которая говорит: Если я хочу переступить
через то, что является делом человеческой Души и предпринять сразу высший шаг в
Божественное, смирение, скромность может очень легко исчезнуть у меня и
гордость заступить на ее место; тщеславие может легко установиться. Пусть
Антропософское Сообщество также будет стартовой точкой в эту высшую моральную
сферу; превыше всего, пусть оно избежит всего, что так легко вкралось в
Теософское движение путем гордости, тщеславия, амбиций и желания получения того,
что является наивысшей Мудростью. Пусть Антропософское Сообщество избежит
всего этого, потому что с его самой стартовой точки, она уже рассматривает то,
что соглашение с Майей является делом самой человеческой Души.
Необходимо чувствовать, что Антропософское Сообщество должно быть результатом
основательнейшей человеческой скромности. Ибо из такой скромности должна
проистекать глубокая искренность, касательно священных истин в которые она
проникнет, если мы отправляемся в такую сферу сверх-чувственного, Духовного.
Давайте, следовательно понимать адоптацию названия "Антропософское Сообщество"
в истинной скромности, в истинной смиренности, говоря себе: Пусть все, что
остается от такой гордости и недостатка скромности, тщеславия, амбиций и
неискренности, которые разыгрываются под именем Теософии, будет искоренено,
если теперь, под знаком и управлением скромности, мы начнем смиренно
взглядывать на Богов и Божественную Мудрость, а с другой стороны с сознанием
долга изучать человека и человеческую мудрость, если мы почтительно
приближаемся к Духовной науке и с сознанием долга посвящаем себя Антропософии.
Антропософия приведет нас к Божественному и к Богам. Если с ее помощью мы
научимся в высшем смысле взглядывать скромно и искренне в нас самих и видеть
как мы должны бороться против всей Майи и всех погрешностей посредством
само-тренировки и наистрожайшей само-дисциплины, тогда, как записанное на
бронзовой табличке может стоять над нами слово "Антропософия"! Пусть это будет
призывом к нам, что превыше всего мы должны искать посредством нее приобретения
само-познания, скромности и таким путем стремиться воздвигнуть здание,
основанное на истине, ибо истина может только расцвести, если само-познание
завладеет человеческой Душой в глубокой искренности. Что является источником
всего тщеславия, всей неискренности? Желание само-познания. Из чего единственно
может происходить истина, из чего может происходить истинное почитание
Божественных миров и Божественная Мудрость? Из истинного само-познания,
само-тренировки, само-дисциплины. Следовательно, пусть то, что будет
проистекать и пульсировать через Антропософское движение служит такой цели. По
этим причинам этот особенный курс был дан на стартовой точке Антропософского
движения и он должен доказать, что не имеется никакого вопроса узкости, но что
именно через наше движение мы можем расширить наш горизонт за те дали, которые
включают также и Восточную мысль. Давайте примем это смиренно в
само-обучающейся Антропософской манере, создавая желание в нас дисциплинировать
и тренировать себя. Если Антропософия, мои дорогие друзья, будет принята среди
вас таким путем, она затем приведет к благотворному окончанию и достигнет цели,
которая может простираться до каждой индивидуальности и каждого человеческого
сообщества для их благополучия. Поэтому позвольте быть высказанным этим словам,
которые будут последними из этого курса лекций, но из которых что-нибудь,
вероятно, многие в грядущие дни возьмут с собой в свои Души, так что это может
дать плоды в нашем Антропософском движении, в котором вы, мои дорогие друзья,
так сказать, встретились сегодня впервые вместе. Пусть мы всегда так
встречаемся под знаком Антропософии, что мы имеем право вызвать слова с
|
|